Страница 1 из 2

Техподдержка

Добавлено: 27 Февраль 2025, 11:55
gromov
Коллеги, поделитесь, есть ли в природе алгоритм расчета стоимости техподдержки приложения, т.е. сопровождение базы данных, доработка всяких "хотелок" пользователя ?

Техподдержка

Добавлено: 27 Февраль 2025, 23:08
Игорь Столяров
Оценивается Ваше рабочее время. Установите цену Вашего нормо-часа.
Распишите (хотя бы примерно) сколько времени занимает у Вас выполнение типовых работ.

Ну и конечно есть зависимость от Вашего клиента. Одни и те же работы для детского дома и
Центрального офиса Газпрома должны стоить по разному. Я так считаю. 8)

Техподдержка

Добавлено: 27 Февраль 2025, 23:18
gromov
Вот со стоимостью нормочаса и проблема.

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 6:30
Игорь Столяров
Тю ! Как в такси или парикмахерской.
Берём зарплату и делим на время. Учитываем переход между работами.

Пример.
Зарплата 66 000 руб. / 22 рабочих дня / 8 часов = 375 руб. за 1 нормо-час.
Понятно, что не может быть полной загрузки и есть переходы с "пустым прогоном".
Поэтому я бы назначил для такого расчёта стимость нормо-часа = 500 руб.

Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ... :D

Вчера был в местной парикмахерской.
Обычная стрижка машинкой (но с мытьём головы) - 500 руб. за полчаса ... :D

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 7:10
morkovin
gromov писал(а): 27 Февраль 2025, 11:55 Коллеги, поделитесь, есть ли в природе алгоритм расчета стоимости техподдержки приложения, т.е. сопровождение базы данных, доработка всяких "хотелок" пользователя ?
Нормо-часы, тикеты и прочее - ерунда всё это. В любой организации есть работники с минимальной ЗП (гардеробщики, дворники и т.п.). Предлагаете руководству сопровождение по этой мининимальной ставке. Заключаете договор на техподдержку. Всё! Не хотят программиста по цене "дворника"? Ну, тогда пусть дворник и копается в программе! :lol:

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 8:29
gromov
Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ... :D
Читал, 2000 - это минималка, есть и 3000 и 4000.
Вчера был в местной парикмахерской.
Обычная стрижка машинкой (но с мытьём головы) - 500 руб. за полчаса ... :D
У нас 500 без мытья :D

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 8:31
gromov
Нормо-часы, тикеты и прочее - ерунда всё это. В любой организации есть работники с минимальной ЗП (гардеробщики, дворники и т.п.). Предлагаете руководству сопровождение по этой мининимальной ставке. Заключаете договор на техподдержку. Всё! Не хотят программиста по цене "дворника"? Ну, тогда пусть дворник и копается в программе! :lol:
А это хорошая идея.

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 11:13
morkovin
gromov писал(а): 28 Февраль 2025, 8:29 Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ...
Ну какие вызовы в наше время?
1. Только по удаленке
2. При подключении по удаленке юзер демонстрирует проблему или поясняет, что надо сделать.Это минут 20 максимум.
3. Программер начинает работу (разработку) на своем локальном компе и копией БД (даже и в своё ночное время - юзеру это пофигу, чтобы не
отрывать от работы.
4. Утром (в начале рабочего дня) юзер получает обновления. Всё!
Если платить по часовой ставке, то программер может сидеть и 8 часов - пусть денюшки капают :(

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 11:47
Игорь Столяров
morkovin писал(а): 28 Февраль 2025, 11:13 Если платить по часовой ставке, то программер может сидеть и 8 часов
Ну 8 часов спец 1С не сидит, конечно.
Но пару-тройку - запросто для решения актуальных вопросов за месяц.
Но это либо по договору, либо платит предприятие по безналу ... :D

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 13:38
finsoftrz
Удаленно подключаться это в крайнем случае, когда иначе не получается понять или проверить. Обычно вопросы (и скриншоты к ним) кидают в телегу или вацап.
Для оценки, конечно, надо на стоимость часа ориентироваться. Клиенту норма час не обязательно озвучивать, даже лучше не озвучивать. Иначе пойдут аналогии с девушками низкой социальной ответственности или упомянутыми выше одинэсниками. :lol:
Лучше всего сразу оговорить некоторую справедливую сумму, которая платится ежемесячно за гарантии и решение проблем, а также обновления и небольшие доработки. Что-то более объемное и сложное это уже оплачивается отдельно, но это тоже сразу надо оговорить.

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 15:21
morkovin
finsoftrz писал(а): 28 Февраль 2025, 13:38 Обычно вопросы (и скриншоты к ним) кидают в телегу или вацап.
Согласен! Но это если юзер продвинутый (молодежь как правило)

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 15:31
gromov
Я своих научил, видосы на телефон снимают. :D

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 15:40
finsoftrz
Да, с телефонов тоже снимки присылают. Иногда даже видео бывает. Причём если режиссеров назвать молодёжью, это будет им очень приятно. Наверно. :lol:

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 17:33
morkovin
finsoftrz писал(а): 28 Февраль 2025, 15:40 Да, с телефонов тоже снимки присылают. Иногда даже видео бывает. Причём если режиссеров назвать молодёжью, это будет им очень приятно. Наверно
А я понял в чем у вас проблема! Я на своих серверах с правами администратора! Поэтому без проблем могу подключиться к любому пользовательскому RDP-сеансу и посмотреть всё вживую.

Техподдержка

Добавлено: 28 Февраль 2025, 18:03
finsoftrz
morkovin писал(а): 28 Февраль 2025, 17:33
finsoftrz писал(а): 28 Февраль 2025, 15:40 Да, с телефонов тоже снимки присылают. Иногда даже видео бывает. Причём если режиссеров назвать молодёжью, это будет им очень приятно. Наверно
А я понял в чем у вас проблема! Я на своих серверах с правами администратора! Поэтому без проблем могу подключиться к любому пользовательскому RDP-сеансу и посмотреть всё вживую.
К слову, это TSplus? Я сейчас гоняю. В работе из под браузера есть проблема с copy/past кириллицы между сервером и клиентом. Самой оптимально опцией, если клиент на винде, выглядит Remote app. И ещё ключевой вопрос там с доступом к дискам на сервере. Настройка скрыть диски есть, но это фигня какая-то. Они предлагают advanced security, это отдельный продукт, и там пишут, что есть управление дисками и каталогами для отдельных подключений. Мне кажется, надёжнее на уровне приложения доступ ограничивать.