Техподдержка

Флейм. Только просьба - не материться! :)

Модератор: Дед Пахом

gromov
Старожил
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 11 Февраль 2009, 8:41
Откуда: г. Анапа
Поблагодарили: 3 раза

Техподдержка

Сообщение gromov »

Коллеги, поделитесь, есть ли в природе алгоритм расчета стоимости техподдержки приложения, т.е. сопровождение базы данных, доработка всяких "хотелок" пользователя ?
Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 8016
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 94 раза

Техподдержка

Сообщение Игорь Столяров »

Оценивается Ваше рабочее время. Установите цену Вашего нормо-часа.
Распишите (хотя бы примерно) сколько времени занимает у Вас выполнение типовых работ.

Ну и конечно есть зависимость от Вашего клиента. Одни и те же работы для детского дома и
Центрального офиса Газпрома должны стоить по разному. Я так считаю. 8)
Make Clarion Great Again ! 😎
gromov
Старожил
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 11 Февраль 2009, 8:41
Откуда: г. Анапа
Поблагодарили: 3 раза

Техподдержка

Сообщение gromov »

Вот со стоимостью нормочаса и проблема.
Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 8016
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 94 раза

Техподдержка

Сообщение Игорь Столяров »

Тю ! Как в такси или парикмахерской.
Берём зарплату и делим на время. Учитываем переход между работами.

Пример.
Зарплата 66 000 руб. / 22 рабочих дня / 8 часов = 375 руб. за 1 нормо-час.
Понятно, что не может быть полной загрузки и есть переходы с "пустым прогоном".
Поэтому я бы назначил для такого расчёта стимость нормо-часа = 500 руб.

Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ... :D

Вчера был в местной парикмахерской.
Обычная стрижка машинкой (но с мытьём головы) - 500 руб. за полчаса ... :D
Make Clarion Great Again ! 😎
Аватара пользователя
morkovin
Ветеран
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
Откуда: Volgograd, Russia
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Техподдержка

Сообщение morkovin »

gromov писал(а): 27 Февраль 2025, 11:55 Коллеги, поделитесь, есть ли в природе алгоритм расчета стоимости техподдержки приложения, т.е. сопровождение базы данных, доработка всяких "хотелок" пользователя ?
Нормо-часы, тикеты и прочее - ерунда всё это. В любой организации есть работники с минимальной ЗП (гардеробщики, дворники и т.п.). Предлагаете руководству сопровождение по этой мининимальной ставке. Заключаете договор на техподдержку. Всё! Не хотят программиста по цене "дворника"? Ну, тогда пусть дворник и копается в программе! :lol:
WBR, morkovin
gromov
Старожил
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 11 Февраль 2009, 8:41
Откуда: г. Анапа
Поблагодарили: 3 раза

Техподдержка

Сообщение gromov »

Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ... :D
Читал, 2000 - это минималка, есть и 3000 и 4000.
Вчера был в местной парикмахерской.
Обычная стрижка машинкой (но с мытьём головы) - 500 руб. за полчаса ... :D
У нас 500 без мытья :D
gromov
Старожил
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 11 Февраль 2009, 8:41
Откуда: г. Анапа
Поблагодарили: 3 раза

Техподдержка

Сообщение gromov »

Нормо-часы, тикеты и прочее - ерунда всё это. В любой организации есть работники с минимальной ЗП (гардеробщики, дворники и т.п.). Предлагаете руководству сопровождение по этой мининимальной ставке. Заключаете договор на техподдержку. Всё! Не хотят программиста по цене "дворника"? Ну, тогда пусть дворник и копается в программе! :lol:
А это хорошая идея.
Аватара пользователя
morkovin
Ветеран
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
Откуда: Volgograd, Russia
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Техподдержка

Сообщение morkovin »

gromov писал(а): 28 Февраль 2025, 8:29 Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ...
Ну какие вызовы в наше время?
1. Только по удаленке
2. При подключении по удаленке юзер демонстрирует проблему или поясняет, что надо сделать.Это минут 20 максимум.
3. Программер начинает работу (разработку) на своем локальном компе и копией БД (даже и в своё ночное время - юзеру это пофигу, чтобы не
отрывать от работы.
4. Утром (в начале рабочего дня) юзер получает обновления. Всё!
Если платить по часовой ставке, то программер может сидеть и 8 часов - пусть денюшки капают :(
WBR, morkovin
Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 8016
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 94 раза

Техподдержка

Сообщение Игорь Столяров »

morkovin писал(а): 28 Февраль 2025, 11:13 Если платить по часовой ставке, то программер может сидеть и 8 часов
Ну 8 часов спец 1С не сидит, конечно.
Но пару-тройку - запросто для решения актуальных вопросов за месяц.
Но это либо по договору, либо платит предприятие по безналу ... :D
Make Clarion Great Again ! 😎
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 63 раза

Техподдержка

Сообщение finsoftrz »

Удаленно подключаться это в крайнем случае, когда иначе не получается понять или проверить. Обычно вопросы (и скриншоты к ним) кидают в телегу или вацап.
Для оценки, конечно, надо на стоимость часа ориентироваться. Клиенту норма час не обязательно озвучивать, даже лучше не озвучивать. Иначе пойдут аналогии с девушками низкой социальной ответственности или упомянутыми выше одинэсниками. :lol:
Лучше всего сразу оговорить некоторую справедливую сумму, которая платится ежемесячно за гарантии и решение проблем, а также обновления и небольшие доработки. Что-то более объемное и сложное это уже оплачивается отдельно, но это тоже сразу надо оговорить.
C6/C12, ШВС, tps/btrieve.
Аватара пользователя
morkovin
Ветеран
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
Откуда: Volgograd, Russia
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Техподдержка

Сообщение morkovin »

finsoftrz писал(а): 28 Февраль 2025, 13:38 Обычно вопросы (и скриншоты к ним) кидают в телегу или вацап.
Согласен! Но это если юзер продвинутый (молодежь как правило)
WBR, morkovin
gromov
Старожил
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 11 Февраль 2009, 8:41
Откуда: г. Анапа
Поблагодарили: 3 раза

Техподдержка

Сообщение gromov »

Я своих научил, видосы на телефон снимают. :D
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 63 раза

Техподдержка

Сообщение finsoftrz »

Да, с телефонов тоже снимки присылают. Иногда даже видео бывает. Причём если режиссеров назвать молодёжью, это будет им очень приятно. Наверно. :lol:
C6/C12, ШВС, tps/btrieve.
Аватара пользователя
morkovin
Ветеран
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
Откуда: Volgograd, Russia
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Техподдержка

Сообщение morkovin »

finsoftrz писал(а): 28 Февраль 2025, 15:40 Да, с телефонов тоже снимки присылают. Иногда даже видео бывает. Причём если режиссеров назвать молодёжью, это будет им очень приятно. Наверно
А я понял в чем у вас проблема! Я на своих серверах с правами администратора! Поэтому без проблем могу подключиться к любому пользовательскому RDP-сеансу и посмотреть всё вживую.
WBR, morkovin
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 63 раза

Техподдержка

Сообщение finsoftrz »

morkovin писал(а): 28 Февраль 2025, 17:33
finsoftrz писал(а): 28 Февраль 2025, 15:40 Да, с телефонов тоже снимки присылают. Иногда даже видео бывает. Причём если режиссеров назвать молодёжью, это будет им очень приятно. Наверно
А я понял в чем у вас проблема! Я на своих серверах с правами администратора! Поэтому без проблем могу подключиться к любому пользовательскому RDP-сеансу и посмотреть всё вживую.
К слову, это TSplus? Я сейчас гоняю. В работе из под браузера есть проблема с copy/past кириллицы между сервером и клиентом. Самой оптимально опцией, если клиент на винде, выглядит Remote app. И ещё ключевой вопрос там с доступом к дискам на сервере. Настройка скрыть диски есть, но это фигня какая-то. Они предлагают advanced security, это отдельный продукт, и там пишут, что есть управление дисками и каталогами для отдельных подключений. Мне кажется, надёжнее на уровне приложения доступ ограничивать.
C6/C12, ШВС, tps/btrieve.
Ответить