Техподдержка
Модератор: Дед Пахом
-
- Старожил
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 Февраль 2009, 8:41
- Откуда: г. Анапа
- Поблагодарили: 3 раза
Техподдержка
Коллеги, поделитесь, есть ли в природе алгоритм расчета стоимости техподдержки приложения, т.е. сопровождение базы данных, доработка всяких "хотелок" пользователя ?
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 8016
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Техподдержка
Оценивается Ваше рабочее время. Установите цену Вашего нормо-часа.
Распишите (хотя бы примерно) сколько времени занимает у Вас выполнение типовых работ.
Ну и конечно есть зависимость от Вашего клиента. Одни и те же работы для детского дома и
Центрального офиса Газпрома должны стоить по разному. Я так считаю.
Распишите (хотя бы примерно) сколько времени занимает у Вас выполнение типовых работ.
Ну и конечно есть зависимость от Вашего клиента. Одни и те же работы для детского дома и
Центрального офиса Газпрома должны стоить по разному. Я так считаю.

Make Clarion Great Again ! 
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 8016
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Техподдержка
Тю ! Как в такси или парикмахерской.
Берём зарплату и делим на время. Учитываем переход между работами.
Пример.
Зарплата 66 000 руб. / 22 рабочих дня / 8 часов = 375 руб. за 1 нормо-час.
Понятно, что не может быть полной загрузки и есть переходы с "пустым прогоном".
Поэтому я бы назначил для такого расчёта стимость нормо-часа = 500 руб.
Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ...
Вчера был в местной парикмахерской.
Обычная стрижка машинкой (но с мытьём головы) - 500 руб. за полчаса ...
Берём зарплату и делим на время. Учитываем переход между работами.
Пример.
Зарплата 66 000 руб. / 22 рабочих дня / 8 часов = 375 руб. за 1 нормо-час.
Понятно, что не может быть полной загрузки и есть переходы с "пустым прогоном".
Поэтому я бы назначил для такого расчёта стимость нормо-часа = 500 руб.
Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ...

Вчера был в местной парикмахерской.
Обычная стрижка машинкой (но с мытьём головы) - 500 руб. за полчаса ...

Make Clarion Great Again ! 
- morkovin
- Ветеран
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
- Откуда: Volgograd, Russia
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Техподдержка
Нормо-часы, тикеты и прочее - ерунда всё это. В любой организации есть работники с минимальной ЗП (гардеробщики, дворники и т.п.). Предлагаете руководству сопровождение по этой мининимальной ставке. Заключаете договор на техподдержку. Всё! Не хотят программиста по цене "дворника"? Ну, тогда пусть дворник и копается в программе!gromov писал(а): 27 Февраль 2025, 11:55 Коллеги, поделитесь, есть ли в природе алгоритм расчета стоимости техподдержки приложения, т.е. сопровождение базы данных, доработка всяких "хотелок" пользователя ?

WBR, morkovin
-
- Старожил
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 Февраль 2009, 8:41
- Откуда: г. Анапа
- Поблагодарили: 3 раза
Техподдержка
Читал, 2000 - это минималка, есть и 3000 и 4000.Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ...
У нас 500 без мытьяВчера был в местной парикмахерской.
Обычная стрижка машинкой (но с мытьём головы) - 500 руб. за полчаса ...![]()

-
- Старожил
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 Февраль 2009, 8:41
- Откуда: г. Анапа
- Поблагодарили: 3 раза
Техподдержка
А это хорошая идея.Нормо-часы, тикеты и прочее - ерунда всё это. В любой организации есть работники с минимальной ЗП (гардеробщики, дворники и т.п.). Предлагаете руководству сопровождение по этой мининимальной ставке. Заключаете договор на техподдержку. Всё! Не хотят программиста по цене "дворника"? Ну, тогда пусть дворник и копается в программе!![]()
- morkovin
- Ветеран
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
- Откуда: Volgograd, Russia
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Техподдержка
Ну какие вызовы в наше время?gromov писал(а): 28 Февраль 2025, 8:29 Если честно - это очень мало. У нас вызвать девочку (или мальчика) для тех. работ
по 1С - от 1000 руб. / час, а разработка от 2000 руб. / час. ОТ (!!!), Карл ! ОТ ...
1. Только по удаленке
2. При подключении по удаленке юзер демонстрирует проблему или поясняет, что надо сделать.Это минут 20 максимум.
3. Программер начинает работу (разработку) на своем локальном компе и копией БД (даже и в своё ночное время - юзеру это пофигу, чтобы не
отрывать от работы.
4. Утром (в начале рабочего дня) юзер получает обновления. Всё!
Если платить по часовой ставке, то программер может сидеть и 8 часов - пусть денюшки капают

WBR, morkovin
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 8016
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Техподдержка
Ну 8 часов спец 1С не сидит, конечно.morkovin писал(а): 28 Февраль 2025, 11:13 Если платить по часовой ставке, то программер может сидеть и 8 часов
Но пару-тройку - запросто для решения актуальных вопросов за месяц.
Но это либо по договору, либо платит предприятие по безналу ...

Make Clarion Great Again ! 
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 5226
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Техподдержка
Удаленно подключаться это в крайнем случае, когда иначе не получается понять или проверить. Обычно вопросы (и скриншоты к ним) кидают в телегу или вацап.
Для оценки, конечно, надо на стоимость часа ориентироваться. Клиенту норма час не обязательно озвучивать, даже лучше не озвучивать. Иначе пойдут аналогии с девушками низкой социальной ответственности или упомянутыми выше одинэсниками.
Лучше всего сразу оговорить некоторую справедливую сумму, которая платится ежемесячно за гарантии и решение проблем, а также обновления и небольшие доработки. Что-то более объемное и сложное это уже оплачивается отдельно, но это тоже сразу надо оговорить.
Для оценки, конечно, надо на стоимость часа ориентироваться. Клиенту норма час не обязательно озвучивать, даже лучше не озвучивать. Иначе пойдут аналогии с девушками низкой социальной ответственности или упомянутыми выше одинэсниками.

Лучше всего сразу оговорить некоторую справедливую сумму, которая платится ежемесячно за гарантии и решение проблем, а также обновления и небольшие доработки. Что-то более объемное и сложное это уже оплачивается отдельно, но это тоже сразу надо оговорить.
C6/C12, ШВС, tps/btrieve.
- morkovin
- Ветеран
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
- Откуда: Volgograd, Russia
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Техподдержка
Согласен! Но это если юзер продвинутый (молодежь как правило)finsoftrz писал(а): 28 Февраль 2025, 13:38 Обычно вопросы (и скриншоты к ним) кидают в телегу или вацап.
WBR, morkovin
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 5226
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Техподдержка
Да, с телефонов тоже снимки присылают. Иногда даже видео бывает. Причём если режиссеров назвать молодёжью, это будет им очень приятно. Наверно. 

C6/C12, ШВС, tps/btrieve.
- morkovin
- Ветеран
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
- Откуда: Volgograd, Russia
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Техподдержка
А я понял в чем у вас проблема! Я на своих серверах с правами администратора! Поэтому без проблем могу подключиться к любому пользовательскому RDP-сеансу и посмотреть всё вживую.finsoftrz писал(а): 28 Февраль 2025, 15:40 Да, с телефонов тоже снимки присылают. Иногда даже видео бывает. Причём если режиссеров назвать молодёжью, это будет им очень приятно. Наверно
WBR, morkovin
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 5226
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Техподдержка
К слову, это TSplus? Я сейчас гоняю. В работе из под браузера есть проблема с copy/past кириллицы между сервером и клиентом. Самой оптимально опцией, если клиент на винде, выглядит Remote app. И ещё ключевой вопрос там с доступом к дискам на сервере. Настройка скрыть диски есть, но это фигня какая-то. Они предлагают advanced security, это отдельный продукт, и там пишут, что есть управление дисками и каталогами для отдельных подключений. Мне кажется, надёжнее на уровне приложения доступ ограничивать.morkovin писал(а): 28 Февраль 2025, 17:33А я понял в чем у вас проблема! Я на своих серверах с правами администратора! Поэтому без проблем могу подключиться к любому пользовательскому RDP-сеансу и посмотреть всё вживую.finsoftrz писал(а): 28 Февраль 2025, 15:40 Да, с телефонов тоже снимки присылают. Иногда даже видео бывает. Причём если режиссеров назвать молодёжью, это будет им очень приятно. Наверно
C6/C12, ШВС, tps/btrieve.