Алгоритм прохождения по территории.
Модератор: Дед Пахом
Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
- Губин Игорь
- Шубуршун
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 16 Сентябрь 2005, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Алгоритм прохождения по территории.
Не совсем сюда, но уж кидаю куда можно.
Задача стоит так: есть некая территория на которой стоят здания. Требуется определить кратчайший (ну или разумный) маршрут от одной точки до другой в обход зданий. Территория может быть задана графическим файлом (пустое белым, занятое жёлтым), схемой или любым другим удобным способом. Как захотим - так и будет. Требуется алгоритм.
Вроде можно использовать граф, но хочется услышать ответы тех, кто с этим сталкивался или точно знает как.
Задача стоит так: есть некая территория на которой стоят здания. Требуется определить кратчайший (ну или разумный) маршрут от одной точки до другой в обход зданий. Территория может быть задана графическим файлом (пустое белым, занятое жёлтым), схемой или любым другим удобным способом. Как захотим - так и будет. Требуется алгоритм.
Вроде можно использовать граф, но хочется услышать ответы тех, кто с этим сталкивался или точно знает как.
Это я только кажусь дураком! На самом деле я полный идиот!
- Губин Игорь
- Шубуршун
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 16 Сентябрь 2005, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Алгоритм прохождения по территории.
Насколько я помню вузовский курс, там несколько иная задача (обход всех вершин).
Это я только кажусь дураком! На самом деле я полный идиот!
Re: Алгоритм прохождения по территории.
Ага, именно так. Речь именно о программном описании структуре графа и задачи обхода, чтобы велосипедов не изобретать.
- Губин Игорь
- Шубуршун
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 16 Сентябрь 2005, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Алгоритм прохождения по территории.
тут нужен проход от одной вершины до другой. Но дело даже не в этом. Проблема в том, как правильно построить этот граф по схеме территории. И как потом это всё правильно показать. Идеи кое-какие есть.
Это я только кажусь дураком! На самом деле я полный идиот!
Re: Алгоритм прохождения по территории.
Я бы использовал для отображения Bennet-Tec Metadraw, там сочетание графического редактора с хранилищем метаданных.
- Губин Игорь
- Шубуршун
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 16 Сентябрь 2005, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Алгоритм прохождения по территории.
Спасибо за совет. Но там посмотрим, пока надо решить текущую задачу.
Это я только кажусь дураком! На самом деле я полный идиот!
-
- Ветеран
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 Август 2009, 12:41
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Алгоритм прохождения по территории.
Добрый день!
Вроде алгоритмы описаны (Алгоритм Дейкстры):
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E3% ... 1%F2%F0%FB
2. http://abviz.ru/?p=400
Вот этот пример - тоже похож на Вашу задачу
http://www.opita.net/node/681
Алексей
Вроде алгоритмы описаны (Алгоритм Дейкстры):
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E3% ... 1%F2%F0%FB
2. http://abviz.ru/?p=400
Вот этот пример - тоже похож на Вашу задачу
http://www.opita.net/node/681
Алексей
- Губин Игорь
- Шубуршун
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 16 Сентябрь 2005, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Алгоритм прохождения по территории.
Спасибо. буду читать
Это я только кажусь дураком! На самом деле я полный идиот!
Re: Алгоритм прохождения по территории.
А волновой алгоритм не подойдёт? Прост в реализации и достаточно эффективен - активно применяется в программах трассировки печатных плат.
Вкратце: от исходной точки и от целевой точки распространяются радиальные волны (как от камня на воде), на каждом этапе - с единичным шагом. Итерация проводится до момента пересечения этих встречных волн. Результат - кратчайший путь.
Вкратце: от исходной точки и от целевой точки распространяются радиальные волны (как от камня на воде), на каждом этапе - с единичным шагом. Итерация проводится до момента пересечения этих встречных волн. Результат - кратчайший путь.
Re: Алгоритм прохождения по территории.
Писание волнового алгоритма - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 1%82%D0%BC
- Губин Игорь
- Шубуршун
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 16 Сентябрь 2005, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Алгоритм прохождения по территории.
Спасибо, глянуAlexK_60 писал(а):Писание волнового алгоритма - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 1%82%D0%BC
Это я только кажусь дураком! На самом деле я полный идиот!