kreator писал(а):
Я бы лучше обсудил - как выживать разработчикам и софтверным конторам в условиях падения цен на ПО и порой переходу на бесплатное. Рано или поздно мир захлестнёт волна бесплатного или условно бесплатного ПО. Надо как-то приготовиться. Мировой опыт даёт какие-то варианты, но, похоже, устоявшегося решения нет. И повторюсь. На данный момент склоняюсь к "подписке", причём её цена должна быть такой, чтобы потребителю не было смысла искать "продвинутых студентов" для взлома. Но вопросов тоже много, да и free soft никуда не денется. Вот статья с уважаемого сайта для размышления -
http://www.mobile-review.com/articles/2 ... y-39.shtml.
Говорить о "софте вообще", разумеется, смысла нет. Если сузить до темы
учетных систем для торговли и производства, к примеру, то все просто, как капуста. Если система критична для бизнеса клиента и переход на альтернативный вариант ему обойдется условно от нескольких сотен тысяч рублей плюс нервы и риски, то для него однозначно ежемесячная абонентка. В зависимости от суммы и условий либо полный фарш, либо с платными дополнительными доработками. Как правило, это клиенты более 6-8 рабочих мест. Если клиент небольшой, то подписка (годовая или полугодовая) плюс дополнительные доработки за отдельную плату.
Программа одна у всех, максимально специализированная под конкретную предметную область. У меня программа поставляется бесплатно, но при обязательной платной технической поддержке. Бесплатные и демо версии просто так и всем подряд не раздаются. Специализация, которая исторически сложилась, оптово-розничная торговля продуктами питания и хозяйственными товарами. Новые клиенты приходят, как правило, по личным связям и рекомендациям. Я также выкладываю информацию о проекте в интернете, это приносит некоторые результаты.
Осваивать новые ниши и запускать стартапы звучит, конечно, хорошо. Но реалии таковы, что большинство ниш уже заняты и придумать что-то принципиально новое все сложнее. В инновационных проектах все больше решают деньги, крупные компании в это инвестируют, а программистов можно нанять. На мой взгляд, "попасть в точку" на нашем уровне достаточно проблематично, если кому то это и удается, то это единицы.
На мой субъективный взгляд, наибольшую ценность у нас имеют накопленные годами знания в конкретных предметных областях и наработанные в них решения. Если перестроить голову с желания "распространить как можно больше копий своей программы" (что является прямым путем в психбольницу) на "зарабатывать как можно больше денег", то оказывается, что для успешной работы маленькой фирмы нужен то десяток другой нормальных платежеспособных пользователей, для которых представляют ценность эти самые накопленные знания и решения.
Читал как-то про софтверный бизнес в Германии. Там много маленьких фирмочек, которые пилят что-то довольно сложное и узкоспециализированное под группы клиентов...