Запись данных используя шаблон Excel

Clarion, Clarion 7

Модератор: Дед Пахом

Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 5157
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 26 раз

Запись данных используя шаблон Excel

Сообщение kreator »

finsoftrz, вопрос-то в чём? Топикстартер хочет создать универсальный инструмент для создания отчётов на основе шаблонов. После некого обсуждения выясняется, что конечный пользователь вряд ли может воспользоваться этим инструментом. Пытаемся адаптировать его хотя бы для разработчика. Чтобы он мог на стороне клиента без компиляции создать отчёт. И теперь выясняется, что и это невозможно. Пока не подготовишь соответствующий броуз или стандартный репорт и не сделаешь соответствующую кнопку, ничего не пойдёт.
На самом деле есть внешние инструменты по созданию отчётов. Пользователь может сам всё сделать, нужно только грамотное описание структуры БД. Или тупо пересылать клиенту SQL-запрос для получения нужных данных (мы так и делали в определённых случаях).
We are hard at work… for you. :)
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 63 раза

Запись данных используя шаблон Excel

Сообщение finsoftrz »

Формы можно менять на стороне клиента, но не "вообще как угодно", а в рамках заданных для конкретного отчета (или семейства отчетов) правилам. Если задан вариант через мастер-процедуру, то можно создавать и новые отчеты, но в заданных рамках функциональности мастер-процедуры. Если без мастер-процедуры, то можно изменять только данный отчет, хотя при желании можно тоже распространить на семейство отчетов. То есть, мы просто в коде у себя предусматриваем, из каких таблиц какие поля можно использовать, какие функции вызывать, можем какие-то заранее посчитанные значения передать. А вот в каком итоговом виде это все будет, в программу не зашито, это описывается во внешней форме.
По моим наблюдениям, это оптимальный вариант. Сильно упрощает разработку отчетов по сравнению с универсальными инструментами создания отчетов, работает намного быстрее.
C6/C12, ШВС, tps/btrieve.
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 5157
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 26 раз

Запись данных используя шаблон Excel

Сообщение kreator »

На мой взгляд как-то странно. Делать у себя "мастер-процедуру", а потом демонстративно ехать к клиенту и там делать отчёт? Единственный приемлемый вариант - объявить клиенту такую возможность и брать плату за его неспособность воспользоваться этой возможностью. Но тут надо хорошенько всё подготовить. Чтобы можно было бы на стороне клиента создать отчёт без компиляции, хотя бы простой. Но не такой простой как на видео.
We are hard at work… for you. :)
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 63 раза

Запись данных используя шаблон Excel

Сообщение finsoftrz »

К клиентам уже лет 20 никто не ездит. :D
У клиента есть возможность самому создавать новые формы или изменять существующие. Без перекомпиляции приложения, разумеется. Если добавление форм не предусмотрено, а есть только "системная", то пользователь может ее переопределить на свою. Для этого исходную надо скопировать из каталога reports в reportsu под тем же именем, и можно менять, не опасаясь, что при обновлении будут затронуты централизованно рассылаемые формы.
Вопрос в том, что очень небольшое количество пользователей будет самостоятельно эти формы изменять. Даже если хотят, то затраты на консультирование превышают затраты, если подключиться удаленно и внести изменения. То есть пользователю в целом гораздо дешевле заказать изменения в форме, чем делать самостоятельно.

Мастер-процедуры это не что-то прямо жестко прибитое. Они определяют правила построения для конкретного семейства форм. В ролике использована мастер-процедура для вывода информации о сотрудниках. Другая мастер-процедура будет для вывода, например, дней рождения детей сотрудников. Еще одна для печати отгрузочных накладных во всем их многообразии и т.п. Зачем нам предлагать для вывода в УПД информацию о днях рождения детей? Мастер-процедуры это инструмент для упрощения и ускорения разработки форм.
C6/C12, ШВС, tps/btrieve.
gopstop2007
Полимат
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 25 Март 2009, 21:55
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 10 раз

Запись данных используя шаблон Excel

Сообщение gopstop2007 »

kreator писал(а): 26 Май 2025, 15:34 На мой взгляд как-то странно. Делать у себя "мастер-процедуру", а потом демонстративно ехать к клиенту и там делать отчёт? Единственный приемлемый вариант - объявить клиенту такую возможность и брать плату за его неспособность воспользоваться этой возможностью. Но тут надо хорошенько всё подготовить. Чтобы можно было бы на стороне клиента создать отчёт без компиляции, хотя бы простой. Но не такой простой как на видео.
Не правильно поняли, есть стандартные отчеты, но клиентам нужны какие то нюансы изменить в готовом отчете и проще изменить в готовом отчете (даже сделав копию дополнительного отчета) за пару минут на месте, чем добавлять в программу кучу готовых со всеми нюансами отчетов, но никому не нужных.
“Есть всего 2 типа языков: те, на которые все жалуются и те, которыми никто не пользуется.” — Бьерн Страуструп
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 5157
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 26 раз

Запись данных используя шаблон Excel

Сообщение kreator »

gopstop2007 писал(а): 26 Май 2025, 20:48
kreator писал(а): 26 Май 2025, 15:34 На мой взгляд как-то странно. Делать у себя "мастер-процедуру", а потом демонстративно ехать к клиенту и там делать отчёт? Единственный приемлемый вариант - объявить клиенту такую возможность и брать плату за его неспособность воспользоваться этой возможностью. Но тут надо хорошенько всё подготовить. Чтобы можно было бы на стороне клиента создать отчёт без компиляции, хотя бы простой. Но не такой простой как на видео.
Не правильно поняли, есть стандартные отчеты, но клиентам нужны какие то нюансы изменить в готовом отчете и проще изменить в готовом отчете (даже сделав копию дополнительного отчета) за пару минут на месте, чем добавлять в программу кучу готовых со всеми нюансами отчетов, но никому не нужных.
Ну какие нюансы? Приведите пример. В примере у finsoftrz хочу задать фильтр или поменять сортировку. Как? Я так понял менять "мастер-процедуру". Ещё есть подозрения, что привязка полей в отчёте к конкретному броузу, а не к БД.
We are hard at work… for you. :)
Ответить