Интерфейсы в кларионовских приложениях
Модератор: Дед Пахом
Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Игорь, а для каких целей делаете выделение документов в журналах? Мне за свою практику, можно сказать, никогда не требовалась, а у Вас типа важная функция. Тоже из разряда предоставим возможности, вдруг кому-то потребуется?
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 7373
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Если "выделение" - это выбор, то давайте обобщим вопрос и сразу ответим на него.
Основное назначение выбора записей в списке - это применение к ним операций групповой обработки.
Причём выбор может быть, как произвольного множества записей, так и по условию (все за период, видимые в текущем списке и т.д.)
Например мы выбираем несколько накладных в списке.
- Можем выполнить операцию и объёдинить их в одну (как здесь вообще без выбора ?);
- Можем поменять для них отметку или создать оборотку (список товаров с кол-вом);
- Можем выгрузить пакет в ЭДО или создать на их основании транспортные документы в Меркурий;
- Можем выполнить перерасчёт (наценка / скидка) или сменить предприятие (продавец);
- Может их оплатить или проверить наличие выписанного остатка на складе (по одной - не получится !);
- Можем просто расчитать общую стоимость или тоннаж, причём без всяких предварительных ласк;
- Да в конце концов - можем тупо удалить (переместить в корзину) их одной командой.
И т.д. и т.п. как же Вы там без всего этого ?
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Такое есть, но делается иначе. Вначале создается накладная, а в ней обработка "Добавить из накладной". Там в ручном режиме можно выбрать несколько накладных. Требуется редко. Чаще, наоборот, разбивка на несколько накладных по определенным критериям.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 16:35Если "выделение" - это выбор, то давайте обобщим вопрос и сразу ответим на него.
Основное назначение выбора записей в списке - это применение к ним операций групповой обработки.
Причём выбор может быть, как произвольного множества записей, так и по условию (все за период, видимые в текущем списке и т.д.)
Например мы выбираем несколько накладных в списке.
- Можем выполнить операцию и объёдинить их в одну (как здесь вообще без выбора ?);
Делать оборотку по товарам из конкретных накладных, такого никогда не требовалось. Практический смысл не очень понятен. Отметки (я так понял, что какая-то цветовая метка для накладной) тоже никогда не требовались. Есть понятие состояние документа (колонка с мнемоникой и цветом), устанавливается либо вручную для конкретной накладной, либо автоматически при создании печатных форм.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 16:35 - Можем поменять для них отметку или создать оборотку (список товаров с кол-вом);
В ЭДО по одной накладной выгружают. Может, здесь имеет смысл по нескольким, пока затрудняюсь сказать. Насколько я знаю, при загрузке возникают различные нюансы, отрабатывают по каждой накладной. Если для Меркурия, то это отдельная обработка. Там список накладных заполняется автоматически. Не надо каждую отмечать.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 16:35 - Можем выгрузить пакет в ЭДО или создать на их основании транспортные документы в Меркурий;
Такое иногда бывает, делают по отдельным накладным. Не уверен, что есть смысл пакетом, так как там всякие проверки и предупреждения.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 16:35 - Можем выполнить перерасчёт (наценка / скидка) или сменить предприятие (продавец);
Оплата по накладным делается из отчета по срокам исходящих платежей. Там целый ряд критериев используется. В журнале документов их нет. Выписанный остаток термин непонятный. У нас есть текущий остаток и есть свободный остаток (это классика жанра). Если открыть любую накладную, то в ней выводятся оба эти вида остатков, а при определенной настройке еще отдельно эти остатки по регламентированному и внутреннему учету. Эти колонки можно скрывать, если не нужны. Эти остатки, действующие на текущий момент, с учетом всех накладных.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 16:35 - Может их оплатить или проверить наличие выписанного остатка на складе (по одной - не получится !);
У нас подобное через специальный реестр накладных. Накладные не надо выделять, они автоматически отбираются по заданным в параметрах критериям, могут группироваться по контрагентам и т.п. Например, можно отобрать все накладные контрагентов определенного региона, которым везем товары в этот день недели, посмотреть доходность.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 16:35 - Можем просто расчитать общую стоимость или тоннаж, причём без всяких предварительных ласк;
Чтобы удалять пакеты документов, такого никогда не требовалось. Можно выключить по одному. Мне кажется, такое вообще в учетках лучше не давать обычным пользователям.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 16:35 - Да в конце концов - можем тупо удалить (переместить в корзину) их одной командой.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
То есть, получается, что у нас либо операции над набором документов выполняются в специальных отчетах/обработках без ручного отбора документов, либо по отдельности с каждым документом. На мой взгляд, так и удобнее, и меньшая вероятность ошибок со стороны пользователей, чем при ручной отметке документов и их пакетной обработке.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 7373
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Всё очень здорово. Но предполжим есть чего-то там 50 шт. на остатке. На свободном остатке.
А клиенты насбрасывали заказов (выписали счетов) по 5-6 шт., но всего в сумме на 70 шт.
И попытка "по одной" проверить хватит ли нам товара завтра на отгрузку - обречена на провал.
Надо проверять весь пакет сразу.
Что касается ЕДО и Меркурия - это просто нет у Вас где разгулятся.
Когда Ваши юзеры дорастут "по одной" записывать (формировать) 100-200 документов в день - они Вам сами всё объяснят.
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 7373
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Извините, но это Ваш главный аргумент во всех спорах и обсуждениях. Приемлемо !
Но всё это до поры, пока Вы первый парень на деревне, а деревня не ездила в город.
Мы не учим людей, как им, на наш взгляд, удобней работать ... мы стараемся их услышать.
Дать возможность, а не навязать своё видение. Удочка, а не рыба. Понимаете ?
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Если я правильно понял, речь идет про дефицит товаров. Если такой функционал используется, то отслеживается через отчет по дефициту.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 18:06Всё очень здорово. Но предполжим есть чего-то там 50 шт. на остатке. На свободном остатке.
А клиенты насбрасывали заказов (выписали счетов) по 5-6 шт., но всего в сумме на 70 шт.
И попытка "по одной" проверить хватит ли нам товара завтра на отгрузку - обречена на провал.
Надо проверять весь пакет сразу.
По одной сейчас в ЭДО. В Меркурии автоматически пакетом, не надо отмечать каждую накладную. Какой в этом смыл? Чтобы пользователь мог лишний раз накосячить? В эдо не проблема сделать, если потребуется. Тут главное суть понять. Вы предлагаете вручную выбирать накладные, я их отбираю автоматически по заданным критериям. В 1с77 не было в журнале документов каких-либо отметок, делалось всегда так, как я написал. Надо бы в 1с8 глянуть этот вопрос.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 18:06 Что касается ЕДО и Меркурия - это просто нет у Вас где разгулятся.
Когда Ваши юзеры дорастут "по одной" записывать (формировать) 100-200 документов в день - они Вам сами всё объяснят.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 7373
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Для этого Вы предполагаете, что отгружаете товар по всем заявкам / счетам в порядке их поступления.
Это не так. Точнее можно, но примитивно. Ведёт к потере тучной клиентуры.
Пользователей надо учить и давать им инструмент, с которым они не будут боятся лишний раз что-то нажать.
1С работает на корпоративный сектор (как и Сбер), а остальным предлагает подстраиваться.
Конечно правильно выбрать нужные документы, сформировать на их основании отдельный журнал и далее
уже выполнять пакетную обработку журнала. Но в (относительно) малом бизнесе мона промежуточные шаги пропускать.
Тем более на однократно выполняемых операциях вроде выгрузки в ЭДО ...
Да, один документ записывается в один (/два) файл XML. Но можно выбрать N (или даже K !) документов, и одной
командой забросить их в исходящую почту DIADOC (через формирование отдельных XML файлов). Это нормально в 2023 г.
Я Вам даже не могу озвучить, что мне скажут, если я предложу делать ЭТО ВСЁ по одному документу.
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Вообще говоря там, где работают с дефицитом, обрабатывают по каждой накладной. То есть, в накладной при приеме заказа зафиксировали, сколько покупатель хочет и сколько смогли выписать в пределах остатка на складе. Потом, когда подошел день отгрузки, просматривают каждую накладную на предмет дефицита, так как за прошедшее время товар могли подвезти на склад. В накладной можно отобрать строки с дефицитом и выполнить автоматическую коррекцию отгрузки в пределах текущего остатка на складе. Вот так в первую очередь пропускают жирных и важных. Можно ли такое сделать сразу над пакетом документов? Я не думаю, что это хорошая идея, так как при корректировке отгрузки выполняются различные проверки. Например, может пересчитаться скидка, выполниться проверка на лимит задолженности, выскочить какое-то напоминание и т.п. Все это надо контролировать визуально, так как может быть много разных нюансов.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 18:47Для этого Вы предполагаете, что отгружаете товар по всем заявкам / счетам в порядке их поступления.
Это не так. Точнее можно, но примитивно. Ведёт к потере тучной клиентуры.
Я еще раз повторю, что речь идет про целесообразность ручной отметки накладных в целях каких-то операций. Пока я не встречал потребности в этом, задачи решаются через автоматический отбор по заданным критериям, что и удобнее, и снижает вероятность ошибки со стороны пользователей. Посмотрел в 1с8, там тоже нет ручной отметки. Пока я увидел удобство при объединении нескольких накладных, но у нас это редкая ситуация. Опять таки, объединяются ведь не какие-то абстрактные накладные, а вполне конкретные, например, все конкретного контрагента за заданную дату. Можно предусмотреть в специальной обработке и избежать ручной работы.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 18:47Пользователей надо учить и давать им инструмент, с которым они не будут боятся лишний раз что-то нажать.
1С работает на корпоративный сектор (как и Сбер), а остальным предлагает подстраиваться.
Конечно правильно выбрать нужные документы, сформировать на их основании отдельный журнал и далее
уже выполнять пакетную обработку журнала. Но в (относительно) малом бизнесе мона промежуточные шаги пропускать.
Тем более на однократно выполняемых операциях вроде выгрузки в ЭДО ...
Да, один документ записывается в один (/два) файл XML. Но можно выбрать N (или даже K !) документов, и одной
командой забросить их в исходящую почту DIADOC (через формирование отдельных XML файлов). Это нормально в 2023 г.
Я Вам даже не могу озвучить, что мне скажут, если я предложу делать ЭТО ВСЁ по одному документу.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 7373
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Это ведь не известно - будет ли дефицит.
Для этого и нужно взять все заказы с отгрузкой на сегодня и сравнить их выписку со свободным остатком.
А есть ещё заказы с отгрузкой на завтра, послезавтра и т.д.
Давайте скажем прямо. Вы сейчас говорите как адепт архо-ШВС.
Любой вопрос можно решить если написать вручную отдельную обработку, список, карточку и т.д.
По контрагенту ? Специальная обработка. По предприятию ? Специальная обработка. По машине ? Специальная обработка.
Конечно можно. Нужно ли так ? А как отобрать конкретные накладные по тому же клиенту если нет критерия ?
P/S: Попробуйте пожалуйста при цитировании выбирать нужный текст, а не вставлять тупо всё сообщение.
Закакивается тема и непонятно на что Вы отвечаете. Такую возможность Админ сделал для нас уже много лет назад.
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
В схеме работы с дефицитом он известен. В накладной есть затребовано и к отгрузке. К отгрузке всегда в пределах свободного остатка. Разница затребовано и к отгрузке дает дефицит. Его можно смотреть в разных разрезах, чтобы принимать решение, а также автоматически корректировать по изменившимся с момента выписки остаткам товаров в конкретных накладных.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 19:44Это ведь не известно - будет ли дефицит.
Для этого и нужно взять все заказы с отгрузкой на сегодня и сравнить их выписку со свободным остатком.
А есть ещё заказы с отгрузкой на завтра, послезавтра и т.д.
Обработок будет столько, сколько удобно использовать. Может и одна. Смысл не в количестве, а в целесообразности ручного отбора накладных вместо автоматического отбора по реквизитам. В архаичной 1с77 и современной 1с8 аналогичный подход. Причину я написал. Мне без разницы, что Вы у себя наделали, я хотел понять, может действительно есть какая-то целесообразность. Судя по всему, просто так когда-то решили и сделали. Мне было в чем-то проще, имея опыт разработки на 1с, взять оттуда хорошие решения.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 19:44Давайте скажем прямо. Вы сейчас говорите как адепт архо-ШВС.
Любой вопрос можно решить если написать вручную отдельную обработку, список, карточку и т.д.
По контрагенту ? Специальная обработка. По предприятию ? Специальная обработка. По машине ? Специальная обработка.
Конечно можно. Нужно ли так ? А как отобрать конкретные накладные по тому же клиенту если нет критерия ?
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 7373
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Целесообразность определяется потребностью.
Если нужно работать с произвольными выборками записей - делается их выбор и обработка.
Если есть критерии обработки - делаются операции обработки с отборам по этим критериям.
Если устраивает бизнес-процесс с обработкой по одному документу - вообще хорошо.
Вы просто спрашиваете зачем что-то и я стараюсь отвечать.
А нужно ли Вам это сейчас или нет - конечно Вам видней. Тем более, что всё меняется.
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Я пытался представить, когда может пригодиться работа с ручной отметкой документов в журнале. И в очередной раз не услышал про такие ситуации, хотя была слабая надежда.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 7373
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Я постарался привести небольшой список в одном из сообщений с большим смайликом.
Но Вы сказали, что в Ваших схемах учёта это не нужно ... а что в них нужно, кроме того что уже есть ?
Раскажите - это ведь не идеал и не тупик. Должен же быть какой-то поиск направления развития.
Ведь если дизайн мы можем обсуждать по рисункам, то технологии учета - по описанию.
А как иначе ? А нужно кому-то что-то или оно ему не нужно - вопрос применения по потребности.
Но если Вам было важно кому-то это сообщить - то я и это непременно прочитал.
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Замените "не нужно" на "делается по другому", это будет соответствовать реальности.Игорь Столяров писал(а): ↑15 Апрель 2023, 23:07Я постарался привести небольшой список в одном из сообщений с большим смайликом.
Но Вы сказали, что в Ваших схемах учёта это не нужно ... а что в них нужно, кроме того что уже есть ?
Раскажите - это ведь не идеал и не тупик. Должен же быть какой-то поиск направления развития.
Вспомнил все таки место, где используется отметка документов. Это в документе "Доставка" можно открыть специальный журнал отгрузочных документов и пометить, какие хотим привязать. Зачем-то потребовалось, хотя есть автоматическая привязка по критериям. Журнал не простой, в нем два вида разных документов, которые сразу отфильтрованы по признаку доставки.
В общем, я понял, у Вас просто "окно возможностей", если кому надо, тот сможет использовать. Если в этот механизм не укладываетесь, то будете делать "запросы", аналог наших отчетов. Например, если нужно вывести список накладных, в которых есть определенные товары или товары из определенных товарных групп. У меня несколько иной подход, приоритетным считается минимизировать вероятность ошибок со стороны пользователей.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.