Страница 2 из 2

Дистанционное обучение - как организовать?

Добавлено: 27 Март 2020, 23:33
Yufil
Что-то нифига не понял. На moodle мы активно внедряем системы для самых разных учебных заведений ( много!).
Естественно, у нас есть ( написанный на Кларионе ) редактор контента, формирующий информационные экраны и тесты.
Экран состоит из обычных кларионовских контролов ( Ввод, строка, кнопка - все дела... и дополнительно - гипертекст, меню, flash, аудио, видео итд )

Контент ( список экранов и тестов ) пишется в самый обычный TPS-файл и может быть запущен под windows просто так или в режиме учебного класса, где преподаватель может как-то управлять ( запускать у студентов конкретные разделы или задания,просматривать протоколы тестирования) .

Существует примитивный скриптовый язык, управляющий прохождением экранов и разного рода упражнениями и вычислениям. Например,в редакторе я размещаю строку и указываю, что это на самом деле гиперссылка и при щелчке надо перейти на экран SCREEN. Язык достаточно примитивен, но у нас юные девы вполне справляются. Если совсем никак, можно написать addon на Кларионе, он будет подгружен во время исполнения ( более сложные тесты, игры, хитрые расчёты... )

Кроме того,преподаватель может изготовить свои сценарии ( набор файлов, экранов и просто текстов- есть редактор сценариев....), которые могут быть проиграны на экранах студентов.

Ну и, наконец, есть преобразователь контента в HTML-Javascript, ( Clarion + Python + Javascript ) превращающий материал в Web-приложение , скриптовый язык превращается в Javascript, экраны - в HTML код. Для конвертированного материала тоже можно писать аддоны, только на Javascript. При конвертации можно сгенерить SCORM-манифест для moodle или другой какой LMS и сразу изготовить SCORM-пакет или просто создать сайт с учебными материалами.

К сожалению, идея с формированием контента преподавателями или студентами не проканала - у нас работают методисты, программисты, редакторы, аниматоры, художники, администраторы,один преподаватель не справляется. Получить красивый и методически правильный материал не всегда получалось, поэтому готовим курсы в сотрудничестве с авторами материалов.

Ну и можно посмотреть Ispring, Adobe Captivate, Articulate Storyline - все очень красивы, хороши и удобны....

Дистанционное обучение - как организовать?

Добавлено: 28 Март 2020, 0:47
Stalker
Это все конечно профессионально, но сложно для понимания, требуется привязка к разработчикам , команда для сопровождения , обучения , соответственно денежно и т.д. Преподаватель либо кто то другой (чиновник от образования) прочитав пару обзацев ничего не поймет и скажет не то. В GIOS заложена простая идея:

- студент (обучаемый) имеет флеш-носитель с программным комплексом (далее-ПК) в котором имеется дреевидная структура курса обучения (лекции, ЭУМК (электронные учебно-методические комплексы), учебные сайты, презентации, учебные кинофильмы, тестовый материал и т.д - далее назовем это ссылки на контент).
Сам контент ( лекции, ЭУМК (электронные учебно-методические комплексы), учебные сайты, презентации, учебные кинофильмы - (все в общепринятом формате), контрольные тесты и т.д) находятся либо в ЛВС сети Вуза либо в Интернет и доступны студенту посредством шлюза (тоесть ПК).

- создание и сопровождение контента - это сфера авторов учебников, преподавателей кафедр и факультетов , методистов, кучи заведений сферы образования и требует наибольших затрат. Создание ссылок в ПК на уже созданный контент занимает незначительные ресурсы (2- 3 подготовленные студента под руководством преподавателя). Далее студенты посредством ПК присоединяют ссылки к своей БД на флешке.

При удаленной работе идет обмен ссылками на контент , результатами тестирования, преподаватель видит сколько времени студент изучал материал и т.д.. Это как то так. Все я не опишу слишком сложно и долго. На сайте есть презентация там все подробно описано. Кстати ПК используется в учебных заведениях Казахстана, и основная причина использования простота и интуитивно понятный интерфейс.

Была возможность использования и в Белоруссии, но ученые мужи отдали предпочтение Moodle и в итоге на НИР затратили деньги а система с Moodle так и не заработала по разным причинам.

Дистанционное обучение - как организовать?

Добавлено: 28 Март 2020, 4:46
morkovin
Yufil писал(а): 27 Март 2020, 23:32 идея с формированием контента преподавателями или студентами не проканала
у нас остановились пока на конференциях skype

Дистанционное обучение - как организовать?

Добавлено: 28 Март 2020, 7:12
Stalker
Неплохая идея в рамках чтения лекций, онлайн общения , к тому же наверное безбюджетно....... Попробую поэксперементировать в этом плане с гиос

Дистанционное обучение - как организовать?

Добавлено: 30 Март 2020, 17:31
kreator
Вот тут краткий обзор видеоконференций - https://zoom.cnews.ru/publication/item/63297. Припозднились, правда с обзором. Ну да ладно.

Дистанционное обучение - как организовать?

Добавлено: 30 Март 2020, 19:24
morkovin
kreator писал(а): 30 Март 2020, 17:31 Вот тут краткий обзор видеоконференций - https://zoom.cnews.ru/publication/item/63297. Припозднились, правда с обзором. Ну да ладно.
Да, Zoom сейчас рулит:
ВКС-система Zoom, ставшая сейчас очень популярной, предлагает очень функциональную бесплатную версию с возможностью организовать конференцию до 100 участников длительностью до 40 минут. А на время пандемии коронавируса этот лимит временно отменен. Организатором выступает один из участников, а приглашенным даже не обязательно иметь учетную запись
но конкретно у меня с ним мало знакомы и препы и студенты + англ.интерфейс.

Дистанционное обучение - как организовать?

Добавлено: 31 Март 2020, 20:27
Игорь Столяров
Google целый проект задумал на эту тему: https://teachfromhome.google/intl/ru/