Update close - выполнить операцию

Clarion, Clarion 7

Модератор: Дед Пахом

Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
gopstop2007
Ветеран
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 25 Март 2009, 21:55

Update close - выполнить операцию

Сообщение gopstop2007 » 06 Август 2018, 14:42

После создания накладной в форме (Form), только после записи - (добавления, изменения и проведения/закрытия накладной), чтобы вызывалась процедура оплаты.
Например, порядок таков:
1 Создается накладная (черновик) в Form и не проведена/не закрыта = никаких сообщений об оплате.
2 Создается накладная в Form и проведена/закрыта = сообщение об оплате, при закрытии формы (Form).
3 Редактируется накладная в Form и проведена/закрыта = сообщение об оплате, при закрытии формы (Form).

Хочется избежать лишних операций:
таблица с накладными:
1 создать(редактировать) накладную, после закрытия формы (form),
2 выбрать нужную запись накладной и
3 выполнить оплату по ней.
и нужно
1. создать(редактировать) накладную, после(при) закрытия(и) формы (form), если создана без ошибок, выполнить оплату по ней.

Вроде все просто, но как реализовать в стандартной Form в MySQL, чтобы она добавила,изменила запись, если без ошибок и есть накладная, сразу вывести процедуру оплаты.
Чтобы не было оплаты без накладной.

Спасибо за внимание.

С10 АВС
“Есть всего 2 типа языков: те, на которые все жалуются и те, которыми никто не пользуется.” — Бьерн Страуструп

kreator
Ветеран
Сообщения: 3014
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 14:54
Откуда: Москва

Update close - выполнить операцию

Сообщение kreator » 06 Август 2018, 15:07

Пока не вижу никаких проблем. Наверно не понял. Форма вызывается из броуза? Броуз стандартный ABC? Если ответы на первые два вопроса "Да.", то третий - в метод Run не заглядывали?
We are hard at work… for you. :)

Yufil
Ветеран движения
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 16 Май 2006, 13:34
Контактная информация:

Update close - выполнить операцию

Сообщение Yufil » 06 Август 2018, 16:24

Проще сделать Update-процедуру типа Source, а не Form, а в Source-процедуру запихнуть необходимую логику.

Код: Выделить всё

Update_Doc   Procedure 
		    Code 
                    IF  GlobalRequest = InsertRecord  
                          ! Правим форму 
                          Form_Record() 
                          IF   GlobalResponse = RequestCompleed 
                              ! Правим оплату 
                               UpdateFormPay() 
                          END 
                   END 
                   RETURN 
Примерно так... Другой вариант - изготовить совсем пустую процедуру Dummy, примерно следующую

Код: Выделить всё

Dummy   Procedure 
              GlobalResponse = RequestCompleted 
              Return 
и вместо формы в UpdateProcedure поставить вызов Dummy. Посмотреть, куда она в коде встроилась и до (или после) неё написать реальный обработчик.

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Update close - выполнить операцию

Сообщение finsoftrz » 06 Август 2018, 16:46

В pos системах несколько иначе обычно реализуют. Вначале сканируют товары в памяти. Затем жмут один из вариантов оплаты (нал или безнал, к примеру). Затем в открывшемся окне приема платежа сканируют, если нужно, дисконтную карту (скидка) и жмут Оплатить. После этого начинается транзакция, в ходе которой информация сохраняется в базе данных, считается сдача (нал) или запрашивается платежная карта, печатаются чеки и т.п.

В оптовке же, когда отгрузка и оплата чаще разнесены во времени, накладная просто сохраняется, а для оплаты используется механизм "Ввод на основании" (то есть создать другой вид документа на основании информации из заданного документа). Не только в журнале документов, но и в отчете по работе с покупателем, к примеру.
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3745
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Update close - выполнить операцию

Сообщение Игорь Столяров » 06 Август 2018, 16:53

Как реализовать то, что придумали - подсказали специалисты ниже.

Я риску предложить на рассмотрение идею, что вопрос возникает из-за разделения операций ввода накладной и оплаты.
Сделайте интерфейс карточки накладной сразу с полями оплаты и у Вас в принципе не будет ситуации, когда
может образоваться оплата без накладной ...

А разносить и хранить данные накладной и оплаты при нажатии кнопки "Сохранить" в карточке - можете
по любым спискам и т.д. ...
«V» значит Вендетта !

kreator
Ветеран
Сообщения: 3014
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 14:54
Откуда: Москва

Update close - выполнить операцию

Сообщение kreator » 06 Август 2018, 17:11

Игорь Столяров писал(а):
06 Август 2018, 16:53
Я риску предложить на рассмотрение идею, что вопрос возникает из-за разделения операций ввода накладной и оплаты.
Сделайте интерфейс карточки накладной сразу с полями оплаты и у Вас в принципе не будет ситуации, когда
может образоваться оплата без накладной ...
В рамках обсуждения. Раньше в больших системах было разделение на АРМы. И я в своё время заказчика убедил, что не надо лепить всё вместе. Кассир вносит ПКО в своём экране, бухгалтер банковские приходы в своём. А потом кто-то (у нас это был всё-таки бухгалтер) связывает накладные и оплату. В опте были приняты частичные оплаты, авансовые, мог быть платёж сразу на несколько накладных. У меня в системе накладная без оплаты нормальная тема. И платёж без привязки к накладной тоже. Какое-то время это всё живёт так. Но на экранах видно, что платёж не привязан к накладной, накладная без оплаты. Бухгалтер типа отслеживает это дело.
Допускаю, что надо жёстко - одна накладная/одна оплата. Но всё равно - кассир должен заниматься своим делом, менеджер своим, бухгалтер своим.
We are hard at work… for you. :)

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Update close - выполнить операцию

Сообщение finsoftrz » 06 Август 2018, 17:40

Все зависит от бизнес-процессов. В оптовке у меня вообще не делается жесткая привязка отгрузок к оплатам. Программа умеет это все считать автоматически при построении отчетов, перекрывая документы в хронологическом порядке, в том числе пересчитывая с учетом возвратов. Точнее сказать, можно, если разрешено в настройке программы, явно привязывать накладные к оплатам по схеме многие-ко-многим. Тогда такие привязки учитываются, а что не привязано, считается автоматически. Но чаще обходятся без этого, так как требует немалого дополнительного труда по контролю (формируется специальный отчет по возможным перекосам, связанным с изменениями в документах).
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3745
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Update close - выполнить операцию

Сообщение Игорь Столяров » 06 Август 2018, 17:42

kreator писал(а):
06 Август 2018, 17:11
Но всё равно - кассир должен заниматься своим делом
Всё абсолютно верно и обосновано.
Но если говорить про первичный ввод данных о продаже продавцом (накладная + возможная оплата)
- то как вариант, можно всё это ввести в одной форме и при нажатии кнопки раскидать по спискам.
И не надо плодить последовательность окон и переживать как там они без нас должны открываться. :)

А вот далее уже, для рабочего места бухгалтера, менеджера можно показывать авансовые платежи, списки оплаты и т.д. и т.п. -
в полном соответствии с Вашим описанием.
«V» значит Вендетта !

gopstop2007
Ветеран
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 25 Март 2009, 21:55

Update close - выполнить операцию

Сообщение gopstop2007 » 06 Август 2018, 23:16

kreator писал(а):
06 Август 2018, 15:07
Пока не вижу никаких проблем. Наверно не понял. Форма вызывается из броуза? Броуз стандартный ABC? Если ответы на первые два вопроса "Да.", то третий - в метод Run не заглядывали?
Заглядывал :) , извиняюсь, забыл указать маленькую поправку, чтобы оплата должна выводиться поверх формы накладной, чтобы блондины видели за что оплата :)
Сначала появляется сообщение, если есть доступ(необходимость):

Код: Выделить всё

CASE MESSAGE('Провести оплату?','Оплата по документу',ICON:Question,'Указать сумму|Вся сумма|&Нет'.....
И в зависимости от выбора идет оплата, в форме или автоматом бросает оплату привязанную к накладной.
В Form накладной в методе Kill - Leave procedure scope, пытаюсь реализовать не знаю на практике какие будут последствия.
Игорь Столяров писал(а):
06 Август 2018, 16:53
Сделайте интерфейс карточки накладной сразу с полями оплаты и у Вас в принципе не будет ситуации, когда
может образоваться оплата без накладной ...
Было уже, много проблем для разных видов оплаты(доступ, пользователи и прочее) работает но кому то лишнее, а кому чего то не хватает, у сейчас меня универсально, накладную может оплатить кассир, бухгалтер или еще кто-то, и для каждого может быть форма оплаты своя.
Допускаю, что надо жёстко - одна накладная/одна оплата
Не согласен, у меня может много оплат привязаны к одной накладной (оплата частями), или оплата без накладной :)
В оптовке у меня вообще не делается жесткая привязка отгрузок к оплатам.
Тоже было, нарастающим, проблемы при большом объеме разобраться, что за что :)
“Есть всего 2 типа языков: те, на которые все жалуются и те, которыми никто не пользуется.” — Бьерн Страуструп

gopstop2007
Ветеран
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 25 Март 2009, 21:55

Update close - выполнить операцию

Сообщение gopstop2007 » 06 Август 2018, 23:24

Обведено все связанные накладные
Вложения
link_cash2.jpg
“Есть всего 2 типа языков: те, на которые все жалуются и те, которыми никто не пользуется.” — Бьерн Страуструп

kreator
Ветеран
Сообщения: 3014
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 14:54
Откуда: Москва

Update close - выполнить операцию

Сообщение kreator » 07 Август 2018, 9:58

gopstop2007 писал(а):
06 Август 2018, 23:16
Заглядывал :) , извиняюсь, забыл указать маленькую поправку, чтобы оплата должна выводиться поверх формы накладной, чтобы блондины видели за что оплата :)
Что-то я не догоняю. В какой момент нужно провести оплату? После ввода накладной в форме? В методе Kill окно скорее всего закроется, "поверх" не получится.
We are hard at work… for you. :)

kreator
Ветеран
Сообщения: 3014
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 14:54
Откуда: Москва

Update close - выполнить операцию

Сообщение kreator » 07 Август 2018, 10:07

finsoftrz писал(а):
06 Август 2018, 17:40
Точнее сказать, можно, если разрешено в настройке программы, явно привязывать накладные к оплатам по схеме многие-ко-многим. Тогда такие привязки учитываются, а что не привязано, считается автоматически.
Может и хорошо с такой настройкой. У меня даже в мыслях не было. Старшие товарищи рассказали как сложен мир, лучше сделать через связку
many-many. На самом деле кажется, что так проще жить. С автоматической привязкой в отчётах нет гарантии, что не будет изменений. Да и других подводных камней хватает. А у Вас эту настройку можно в процессе работы поменять? Или она прибивается намертво в начале деятельности?
We are hard at work… for you. :)

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Update close - выполнить операцию

Сообщение finsoftrz » 07 Август 2018, 10:55

kreator писал(а):
07 Август 2018, 10:07
finsoftrz писал(а):
06 Август 2018, 17:40
Точнее сказать, можно, если разрешено в настройке программы, явно привязывать накладные к оплатам по схеме многие-ко-многим. Тогда такие привязки учитываются, а что не привязано, считается автоматически.
Может и хорошо с такой настройкой. У меня даже в мыслях не было. Старшие товарищи рассказали как сложен мир, лучше сделать через связку
many-many. На самом деле кажется, что так проще жить. С автоматической привязкой в отчётах нет гарантии, что не будет изменений. Да и других подводных камней хватает. А у Вас эту настройку можно в процессе работы поменять? Или она прибивается намертво в начале деятельности?
Можно в процессе работы менять. С автоматической привязкой есть гарантия, что в отчетах всегда корректный результат. С жесткой возникает ситуация с искажениями при внесении изменений в документы отгрузки/оплаты, или в результате возвратов товаров. На самом деле, это все оценочные методы. В оперативной деятельности обычно никто не заморачивается с подокументным учетом взаиморасчетов и контролируют по общему долгу. Подокументный учет нужен для контроля сроков оплаты. Ну и в КУДир.
Рязань решает.

kreator
Ветеран
Сообщения: 3014
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 14:54
Откуда: Москва

Update close - выполнить операцию

Сообщение kreator » 07 Август 2018, 11:23

finsoftrz писал(а):
07 Август 2018, 10:55
С автоматической привязкой есть гарантия, что в отчетах всегда корректный результат.
Ни фига не корректный. Если только флажки расставить. И то сомневаюсь.
finsoftrz писал(а):
07 Август 2018, 10:55
С жесткой возникает ситуация с искажениями при внесении изменений в документы отгрузки/оплаты, или в результате возвратов товаров.
Зато ответственное лицо видит, что что-то пошло не так. Для Вас нормальная ситуация - менеджер набрал накладную на 50000р., клиент оплатил эту сумму, потом менеджер в накладной поменял что-то, стало 60000р., и откуда-то образовался долг?
We are hard at work… for you. :)

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Update close - выполнить операцию

Сообщение finsoftrz » 07 Август 2018, 11:42

В оптовке (а мы про не ведем речь) клиенты обычно платят с отсрочкой и не по конкретным накладным. Сами накладные часто изменяются, так как товары могут не довезти, привезти не то и т.п. В общем, у нас вся эта технология годами отшлифована и работает как часики... Опять таки, если обсуждать подобные вопросы, надо вначале четко обозначить сферу применения. У меня продукты питания и хозяйственные товары. В других ситуациях могут быть свои нюансы.
Рязань решает.

Ответить