Страница 38 из 39

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 18 Январь 2019, 10:36
Игорь Столяров
Привет всем !

Класс работы с драйвером ККТ АТОЛ 10 на основе JSON заданий.
(форк класса ADMIN'а 2019 г.)

Класс рабочий, в комплекте примеры использования. Любые замечания и дополнения - приветствуются. :)
В FTP разделе форума создана папка: /_Books/Atol.KKT со всей сопутствующей документацией.

ВНИМАНИЕ !
Для работы с КМ (кодами маркировки) через JSON задания требуется прошивка ККТ 5.12 и выше (двухлетней давности).
На старых прошивках будет ошибка: Объекту 0x05C1E828 присвоен код ошибки 148 [Ошибка программирования реквизита 1023]

atol2.png

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 28 Август 2025, 15:45
Игорь Столяров
Ваше ПО не является "техническим средством получения информации".
Попробуйте почитать нормативный документ, он не очень большой по объёму.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 28 Август 2025, 15:59
finsoftrz
Я почитал, даже перечитал несколько раз. Там нет однозначного толкования, что такое "техническое средство", можно по разному понимать. Лично я сомневаюсь, что всех разработчиков кассового ПО заставят проходить сертификацию, их тысячи. Могут ЛМ постепенно под это дело подтянуть, чтобы все запросы шли не напрямую к сервисам ЧЗ, а через него. Наподобии, как работает УТМ в Егаис.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 28 Август 2025, 16:15
Игорь Столяров
К техническим средствам информационного обмена относятся: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2021 N 83)

устройства регистрации эмиссии - технические средства, предназначенные для получения участниками оборота кодов маркировки от информационной системы мониторинга и для передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров (упаковок товаров) средствами идентификации, включающие в себя технические средства проверки кода проверки или соответствующие требованиям к техническим средствам проверки кода проверки;

устройства регистрации выбытия (регистраторы выбытия) - технические средства, предназначенные для передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товаров, включающие в себя технические средства проверки кода проверки;

технические средства получения информации о товаре - программные и (или) программно-аппаратные средства, функционирующие в том числе с контрольно-кассовой техникой и предназначенные для получения участниками оборота информации о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая содержится на указанных товарах, в том числе на упаковках таких товаров, и в информационной системе мониторинга.
Ключевые слова: получение и передача. Сканеры и ТСД.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 28 Август 2025, 16:21
finsoftrz
Ну, хз, какие слова тут ключевые.
технические средства получения информации о товаре - программные средства, предназначенные для получения участниками оборота информации о товарах

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 28 Август 2025, 16:30
Игорь Столяров
В данном предложении речь идёт о программных средствах распознования кодов товаров.
Когда в смартфоне фотографируете QR код - есть софт который его распознаёт и дешифрует.

Вот об этом и речь. Не ройте с коллегой 20+ так глубого, осень тревожное время и это пройдёт. :D

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 28 Август 2025, 16:39
finsoftrz
20+ молчит пока по этому поводу. Игорь, то, что Вы пишете, это трактовка, ничего в постановление про qr коды, сканеры и т.п. нет. В целом, я согласен, не надо беспокоиться, надо решать в моменте. Как в том анекдоте про двух буддистов: - Что делаешь? - Вот сижу, наблюдаю как деревья растут. - Все суетишься...

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 28 Август 2025, 16:50
Игорь Столяров
finsoftrz писал(а): 28 Август 2025, 16:39 ничего в постановление про qr коды, сканеры и т.п. нет
Потому что в общем это называется "подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации".
Например, есть радиометки для отлеживания передвижения опасных и транзитных товаров и т.д. и оборудование к ним.
Нам скажут когда придёт полный писец. :D

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 28 Август 2025, 17:20
finsoftrz
Пока притихли все, подождем. :-)

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 29 Август 2025, 9:16
harry
Добрый дкнь!
Игорь Столяров писал(а): 28 Август 2025, 15:28 А зачем ? Мы не ведём разработку ПО для технических средств получения информации о товаре.
Это прошивки к сканерам, ТСД, кассам самообслуживания и т.д. - см. ПП от №303 от 19.03.2020 г.
Игорь, к сожалению, Вы заблуждаетесь. Формально, с 08.01.2026 года проверка марок на РР (разрешительный режим) должна осуществляться через драйвер ТС ПИоТ из реестра разрешенных, прошедшие тщательную экспертизу. В профильных чатах и на встречах с ЦРПТ было много вопросов, возмущений, но таково решение правительства. В результате, крупные сети, скорее всего, реализуют свой драйвер ТС ПИоТ, а остальным придется пользоваться сторонней коммерческой разработкой. На сегодня ЦРПТ не планирует разработку бесплатного драйвера для рынка.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 29 Август 2025, 9:38
Игорь Столяров
harry писал(а): 29 Август 2025, 9:16 а остальным придется пользоваться сторонней коммерческой разработкой
Ну это ещё пол-беды ... А вот как жить с этим:

Код: Выделить всё

Предоставить исполняемые файлы кассового ПО / ТУС (ПМСР), которое будет подписано Оператором для возможности дальнейшей
идентификации в случае конфликтных ситуаций, требующих идентификации версии установленного экземпляра ПО. Исполняемые
файлы должны содержать сертификат разработчика;

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 29 Август 2025, 9:45
harry
Это касается только разработчиков драйвера ТС ПИоТ. Если ПО использует сторонний драйвер из реестра, то оно проходит упрощенную совместной с драйвером проверку.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 29 Август 2025, 10:38
finsoftrz
Я так понимаю, что по "драйвер ТС ПИоТ" пока еще ничего нет, есть только решение о составлении реестра и сроки, когда это все должно начать работать? До конца года времени мало остается для таких вещей, выглядит не реалистично. Да и вообще, не понятно, как они хотят организовать проверку совместной работы с драйвером кассового ПО, этих решений очень много. Скорее всего, сроки будут переноситься и постепенно вырабатываться какое-то реалистичное решение.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 29 Август 2025, 11:14
Игорь Столяров
От меня ускользает смысл задуманного действия ...
Сервис разрешительной проверки НСЦМ ЧЗ хотет принимать КМ от какого-то промежуточного сервиса "ТС ПИоТ",
который должен будет верифицировать прикладное ПО, которое этот КМ передаёт на проверку ?

Кстати, ещё Маркс в своих трудах предупреждал, что вот этот вот всеобщий радостный одобрям-с приведёт
к засилию бюрократии, которая будет всеми средствами искать опрадание своего безбедного существования ... :D

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 29 Август 2025, 11:27
finsoftrz
Я так понимаю, они хотят, чтобы доступ к сервисам ЧЗ был только через сертифицированные средства. А не как сейчас, просто через true api из любого ПО. Нафига это надо, хз.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»

Добавлено: 29 Август 2025, 11:29
finsoftrz
Документ, кстати, от 2020 года. А сейчас 2025. Это о чем-то говорит.