репорт с формой

Обсуждение извечных проблем кларионовских (и не только) отчетов

Модератор: Дед Пахом

Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
Ответить
lsgsoftware
Ветеран
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 08 Июль 2005, 22:04

репорт с формой

Сообщение lsgsoftware »

Тут в очередной раз столкнулся наверное с самой муторной проблемой в отчетах-впечатывание данных в типографские бланки строгой отчетности. Раньше я делал это путем мучительной разметки координатной сетки и вычисления смещений.Работа нудная и скучная, но страшно трудоемкая. А вот сейчас решил попробовать выкрутиться
через репорт с формой. В принципе все как бы работает.Вводим данные в нужные места формы, затем убираем картинку и все впечатывается. Но,клаша как-то странно себя ведет- отсканированный в jpg бланк ,который точно смотрится всеми просмотрщиками, клаша почему-то увеличивает раза в полтора.А для бланков строгой отчетности нужна абсолютная тосность(тем паче они многослойные).
Уважаемые коллеги!!! Если кто сталкивался , может поделитесь опытом
TO
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 Июль 2006, 16:45

Сообщение TO »

Очень актуальная тема. Есть что-то похожее для бланков накладных.
Я выкручиваюсь сразу двумя методами:
1 наделал репортеров(стандартные) под самые распространенные бланки...
2 использую офис-темплейты + шаблон типа blank.xlt (exel-темплейт, который просто и удобно конечному юзверу подредактировать/распечатать на чистом листе и сравнить на просвет на попадание полей). Необходим ексель на машине юзверя.

ИМХО- вариант 2 прекрасно себя зарекомендовал и Вам был бы предпочтительней вплане того, что енд-юзер сам себе мог подшаманить любое поле на нужную дистанцию и шрифт.

Очень интересен будет Ваш вариант решения этой проблемы.
lsgsoftware
Ветеран
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 08 Июль 2005, 22:04

Сообщение lsgsoftware »

Ну, для бланков нестрогой отчетности, проблем то воощем нет.
В клаше есть много способов закатать данные в бланк, подготовленный в ворде или екселе.А бланк строгой отчетности - это нечто другое.Он изготовлен типографским способом и если он испорчен, то его нужно официально списывать, а это муторная процедура.В свое время(давно) я потратил 10 дней, чтобы в клашином репортере сделать накладную торг 12 со всеми наворотами.
А бланки строгой отчетности - это многослойные банки, данные в которые впечатываются на матричном принтере. Примеры- справка-счет для автомобиля, грузовая таможенная декларация, залоговый билет для ломбардов.Здесь шаманить нельзя.Или прога работает точно, или она никому не нужна.По-моему, эта тема достойна, чтобы пообсуждать ее на форуме.Если у меня получится что-то разумное,то обязательно напишу.Пока кое-чего получается,но точности нет
Савченко Геннадий
Посетитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 18:42

Печать в бланки строгой отчетности

Сообщение Савченко Геннадий »

Я как то поднимал такую тему. Частичное решение я придумал. Поделиться могу, но вот если кто умеет писать шаблоны , можно было бы скооперироваться и сделать шаблон для любого отчета на кларе.
Идеи, как реализовать есть , но не шаблоно писатель я.
Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 7332
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Игорь Столяров »

TO писал(а):Очень интересен будет Ваш вариант решения этой проблемы.
В общем-то аналогично, потому, что в свое время пришел к выводу, что сделать бланки всех видов, не то что бы сложно, а просто невозможно. Например разные принтеры - имею разные зоны печати, а в бланках часто нужно печатать "в обрез", одни и те же бланки разных типографий имею разное смещение и т. д.

Поэтому просто пользователь импортирует отсканированный бланк в MS Word (или OpenOffice.org Writer), поверх раставляет поля для впечатывания реальных значений из БД и потом пример-подложку удаляет. Все - и печатает свой отчет на бланк, при необходимости внося коррективы в обычный DOC (или ODT) документ - это особых проблем ни у кого не вызывает ... ;)
WPAP
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 Март 2008, 0:04

Re: репорт с формой

Сообщение WPAP »

Если пользоваться не Jpg - форматом а WMF, то все получается совершенно точно.
Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 7332
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: репорт с формой

Сообщение Игорь Столяров »

А зачем вообще изобретать велосипед ?
Есть специальные средства которые созданы для решения этой задачи и ими пользуется весь мир.

1. Сканируем бланк и загружаем его как подложку в Adobe Acrobat
2. Раставляем поля для заполнения, добавляем загрузку полей из XML.
Подложку делаем непечатаемой или вообще удаляем - по вкусу.
3. Делаем прикладную программу, с формой заполнения, сохранения данных в БД и т.д.
4. По нажатию кнопки ПЕЧАТЬ - формируем XML файл и открываем Adobe Reader с загрузкой
данных в PDF форму из сформированного XML файла.
5. Все - пользователь видит заполненным свой бланк (если не грохнули в п.2. подложку) и может
даже что-то в нем подправить (если это не запретили при создании формы).
Отправляет это все на печать ...

Прелесь метода еще в том, что подправить PDF шаблон или настроить его на свой принтер
пользователь может самостоятельно, не изменяя прикладную программу. В отличии от Word / Writer
все намного проще и быстрей, а главное - гарантированное соответсвие того, что Вы видите на экране -
тому что будет напечатано на принтере (для этого вообще-то и был создан PDF формат).
Это очень важно для бланков строгой отчетности (налоговых деклараций, транспортных накладных,
бланков на страховку или регистрацию автотранспортных средств и т.д.)
Немного поупражнявшись - можно без проблем создать универсальную печать для заполнения
практически любых бланков, с зарнее объявленным набором полей - что-то вроде конструктора
бланков отчетов. :)
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
Аватара пользователя
morkovin
Ветеран
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
Откуда: Volgograd, Russia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: репорт с формой

Сообщение morkovin »

Игорь Столяров писал(а):А зачем вообще изобретать велосипед ?
Есть специальные средства которые созданы для решения этой задачи и ими пользуется весь мир.

1. Сканируем бланк и загружаем его как подложку в Adobe Acrobat
Сканируем бланк и загружаем его как подложку в ABBY FormFiller

2. Раставляем поля для заполнения
Подложку делаем непечатаемой или вообще удаляем - по вкусу.
3. Делаем прикладную программу, с формой заполнения, сохранения данных в БД и т.д.
4. По нажатию кнопки ПЕЧАТЬ - формируем CSV файл и запускаем в FormFiller мастер импорта
данных в форму из сформированного CSV- файла.
5. Все - пользователь видит заполненным свой бланк (если не грохнули в п.2. подложку) и может
даже что-то в нем подправить .
Отправляет это все на печать или в файлы для последующей печати...
P.S. В качестве разделителя лучше использовать точку с запятой -(;)
WBR, morkovin
Ответить