Взять кассу

Сканеры, кассы, ККТ и т.д.
Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 29 Октябрь 2018, 21:11

Такого не требуется. А в принципе, ничего сложного в этом нет. Терминал возвращает строку для печати, а на какой ккм ее послать - дело программы.
У нас наоборот, на одном рабочем месте обслуживается несколько фирм и подключено несколько ккм. В терминале для каждой фирмы задается отдел, который надо задать при проведении платежа. Слип печатается на закрепленной за фирмой ккм.
Рязань решает.

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 29 Октябрь 2018, 21:19

Кстати, с терминалами есть один важный нюанс. У Сбера есть 2 операции - отмена платежа и возврат. Отмену можно делать по чекам в открытой смене. То есть в тех чеках, которые висят после последней операции сверки с банком. Вроде есть еще ограничение по времени на длительность отмены в открытой смене, что не очень критично, так как сверку делают каждый день. Отмена чека быстрая операция, деньги на карту покупателя возвращаются мгновенно, как и платежи. Отмену можно делать как на целый чек, так и на часть товаров в чеке. Если же чек оформлен до последней сверки, то можно использовать только операцию возврата. Это долгая операция, в результате деньги будут зачислены на карту покупателю в течении 1-3 дней. И есть подозрение, что при возвратах не работают транзакции. Ситуация редкая, в ближайшие дни проверю.
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 29 Октябрь 2018, 21:35

finsoftrz писал(а):
29 Октябрь 2018, 21:11
рабочем месте обслуживается несколько фирм и подключено несколько ккм
Ага ! Т.е. у Вас наоборот, касс много, а компьютеров нет … Будь проклята эта бедность … :)
finsoftrz писал(а):
29 Октябрь 2018, 21:19
Отмену можно делать по чекам в открытой смене.
Немного по другому … Дело в том, что процессинг при запросе возвращает возможность операции и резервирует сумму.
Но сама операция проводится при закрытии смены (банковского дня) БАНКОМ. Вот до этого закрытия и можно отменять,
а сверки, смены - здесь не причём. С этим же связан известный прикол при оплате с рублёвой карты покупок в зарубежных
интернет магазинах, курортах и т.д. Резервируется сумма на момент платежа, а реально оплачивается при закрытии
банковского дня и курс за это время может изменится. Поэтому на всех картах есть т.н. технический овердрафт … ;)
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 29 Октябрь 2018, 21:47

Это я так неудачно выразился насчет смен. Имелся ввиду период с момента последней сверки с банком.
Рязань решает.

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 29 Октябрь 2018, 21:53

Уверены насчет сверок? Я читал, что при сверке платежи уходят из так называемого банковского облака и зачисляются на некий промежуточный счет, с которого деньги в течении 3 дней уже зачисляются на расчетный счет фирмы. После того, как платеж ушел из облака, по нему отмену делать нельзя. Точно ссылку не найду, обсуждалось на одном из форумов. Если есть другая информация, скиньте, пожалуйста.
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 29 Октябрь 2018, 22:36

finsoftrz писал(а):
29 Октябрь 2018, 21:53
из так называемого банковского облака
Мы говорим об одном и том же. Просто Вы читали статью на каком-то общеобразовательном сайте, а я использовал
банковскую терминологию. Вы когда-нибудь слышали, что бы оплата картой зачислялась в течении 3-х дней ? Я - нет.
Возврат - это полноценная банковская операция, а отмена - просто откат транзакции на резерв средств (нужен номер операции).

Посмотрите в яндексе "процессинг эквайринга" … и избегайте форумов региональных специалистов и википедии. ;)
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 29 Октябрь 2018, 22:56

Насчет 3 дней я не только слышал, я знаю. :-) Это прописано в договоре эквайринга. И так на самом деле происходит с зачислением средств на расчетный счет фирмы, с которой этот договор подписан.
Читал я не на общеобразовательном сайте, а обсуждение разработчиков. Типа нас с Вами, только с большим опытом работы в этой области...
Отмена и возврат технически выполняются однотипно, но операции с разным кодом. В обоих случаях нужен номер исходной операции (RRN). Причем при отмене можно и не использовать RRN. Это зависит от настроек терминала. Если RRN не используется, то терминал начинает искать платеж по сумме. Если находит, то запрашивает карту по нему. Если несколько, то предлагает выбор из списка RRN. Если не находит сумму, то запрашивает ручной ввод RRN.
Транзакции при использовании платежей - это другая тема. Я про это уж писал. Вслед за платежом шлется команда начала транзакции, после которой платеж переводится в неподтвержденное состояние. Затем, в зависимости от проводимых в программе действий, мы или подтверждаем транзакцию, либо отменяем. Если это не делается, то транзакция отменяется автоматически при следующем платеже или при проведении сверки с банком.
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 29 Октябрь 2018, 23:07

Ну я то себя специалистом не считаю однозначно … :)
Ваше описание по проводке с транзакциями читал, интересно … и наверно где-то такое требуется.
Мы всегда делали простой запрос на проведения платежа одной операций, без заморочек.

В договоре банка и выполнение платежей с расчётного счёта оговорено "в течении 3-х банковских дней".
Это просто границы обязательств оказания услуги для выставления претензий.
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 29 Октябрь 2018, 23:19

Вы посмотрите банковские выписки с зачислением денег на расчетный счет. Я специально этот вопрос выяснял. Не зачисляются деньги день в день. Поэтому сверяться с банком очень сложно. Особенно, когда магазинов много.
Рязань решает.

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 29 Октябрь 2018, 23:25

Прикреплю сюда описание работы с терминалом Сбербанка. Не ахти какое, но про транзакции (аварийная отмена платежа) там описано. Лучшего не нашел что-то.
Вложения
ole_sbrf.zip
(17.86 КБ) 9 скачиваний
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 29 Октябрь 2018, 23:34

А у Вас нет такой же, только с крыльями ? ;)
Описание "новой" версии OLE драйвера сбера с 7 параметрами ?
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 30 Октябрь 2018, 8:44

Неа. Человек был бы тоже благодарен... :-)
Рязань решает.

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 05 Ноябрь 2018, 16:19

Накопилась некоторая статистика по использованию ккм. Ожидаемо, меньше всего проблем с Атолами. Я бы сказал, проблем нет совсем, если такое было возможно по отношению к ккм... Пириты и Штрихи отваливаются регулярно раз в 1-3 дня. В обоих случаях существенно улучшает ситуацию подключение по физическому com порту (вместо usb) и замена кабелей. Статистика по примерно 20+ ккм с интенсивной нагрузкой в работе. СП-ки пока не запускали в боевом режиме.
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 05 Ноябрь 2018, 16:54

finsoftrz писал(а):
05 Ноябрь 2018, 16:19
Пириты и Штрихи отваливаются регулярно раз в 1-3 дня.
Странно. А в чём причина отвала ? Я не наблюдаю такого ни у Штрих-М, ни у АТОЛ (в обоих случаях OLE драйвер).
Есть описанная мною ранее проблема с многократной инициализацией драйвера OLE Сбера в одном окне - но она обходится.

И тут, конечно, нужно разделить вопрос на науку которой мы занимаемся (отвал софта) и какие-либо аппаратные
проблемы связанные с прошивкой или косяками конкретной модели фискального регистратора ...
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 05 Ноябрь 2018, 17:52

По логу у Штрихов возврат ошибки "нет связи". ККМ затем переходит в состояние ожидания команды продолжения печати. Возможно, ккм просто выключают и включают. Возможно, это регулируется настройкой. Правильнее делать как в Атолах - возникла проблема с печатью, отменяем платеж.
Рязань решает.

Ответить