Взять кассу

Сканеры, кассы, ККТ и т.д.
Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 30 Ноябрь 2018, 17:43

Кстати, знаете, теперь "электронно" решили совсем изъять. Вместо него должно отображаться "безналичными". Но, вроде, по закону это в течении года надо изменить.
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3745
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 30 Ноябрь 2018, 17:47

finsoftrz писал(а):
30 Ноябрь 2018, 17:39
Я даже таких разработчиков знаю, можно сказать лично...
Их особо жалко. Столько бесполезной, я бы даже сказал обезьяньей работы приходится делать со сменой законов … :(

Команда SALE - регистрация продажи была ещё в первых моделях штриха (2003 г., если не ошибаюсь), сейчас поменялась
сама идея использования фискальной техники. Продажи - никого не интересуют, важны деньги (объект налогообложения).
Например принимая аванс от клиента, мы должны выдать чек, хотя ничего не продали. Это и находит отражение в новых
командах, протоколах, форматах …
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3745
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 30 Ноябрь 2018, 17:49

finsoftrz писал(а):
30 Ноябрь 2018, 17:43
Кстати, знаете, теперь "электронно" решили совсем изъять
Впервые слышу - но "по-барабану". Это вопрос к прошивке ФР - что напечатает, то и будет. Точно также как и НДС 20%. ;)
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 30 Ноябрь 2018, 17:49

Атол и Штрих хотят срубить нехило бабла. Разговор идет о введении подписок на новые прошивки. Называется цифра 2 тыс рублей на один ккм в год. Это без услуг СТО. Может, будет уточнено.
Рязань решает.

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 30 Ноябрь 2018, 17:57

Игорь Столяров писал(а):
30 Ноябрь 2018, 17:47
finsoftrz писал(а):
30 Ноябрь 2018, 17:39
Я даже таких разработчиков знаю, можно сказать лично...
Их особо жалко. Столько бесполезной, я бы даже сказал обезьяньей работы приходится делать со сменой законов … :(
Я бы не был так категоричен. Как показывает опыт, немного больше надо поработать вначале. А дальше примерно одинаково. Есть и бонус, все баги твои, и нет багов от разработчиков драйверов. Когда либа претендует на универсальность, тестировать и развивать ее намного сложнее. Если я имею, скажем, лям другой в месяц на поддержке кассового софта (помечтать хоть), то с багами клиенты пойдут не к разработчику универсального драйвера и их так просто туда не пошлешь...
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3745
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 30 Ноябрь 2018, 17:58

finsoftrz писал(а):
30 Ноябрь 2018, 17:49
Разговор идет о введении подписок на новые прошивки.
Это вполне разумно и ожидаемо. Государство увлеклось идеей увеличения фискальной нагрузки и это требует постоянных
изменений. 1С - имеет за ИТС, ОФД - годовая подписка, а купив ФР продаван получает пожизненную подписку на прошивки.
Новых продаж техники не так много - бизнес в стагнации, а разработка софта дело затратное.
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 07 Декабрь 2018, 20:51

Сегодня налетели на проблемы с windows10 и пиритами. Клиент решил вместо старого умирающего компа поставить неттоп, а на нем шла установленная windows10. Подключили все как обычно, пробили пробный чек, затем кассы встали. Что один аппарат, что другой (там 2 на один проход). По логу обмена по com-порту видно, что поведение отличается от предыдущих версий винды. Обычно на отправляемый пакет команд возвращается один пакет с ответом, включающий результаты выполнения каждой из отправленных команд. А здесь как будто сыпятся по одной в каждом цикле опроса. Все ответы получаем, затем ошибка таймаута и чек аннулируется.

Несколько часов убили втроем, технический специалист клиента в магазине, я и инженер из ЦТО по удаленке. В конце концов забили, запустили старый комп, а новый понесли переставлять на windows7. В чем дело, сложно сказать. Возможно, в совместимости usb-com драйвера и windows10. Или в каких-то специфических настройках, тк первый чек пробился нормально.
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3745
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 07 Декабрь 2018, 21:05

finsoftrz писал(а):
07 Декабрь 2018, 20:51
Или в каких-то специфических настройках
Может какая зараза фильтрует трафик Com-порта ? Например Защитник Windows 10.
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 10 Декабрь 2018, 14:02

Вполне может быть. Переслал, пока самому тратить время на проверку не хочется.

По вопросу потери связи с ккм Штрих. Сегодня инженер из ЦТО предложил переключиться на ip протокол. Сделал в одном из магазинов, где чаще всего проявлялось. Как я наблюдал, достаточно в настройках драйвера прописать адрес, порт и еще что-то. Процесс не очень простой. После этого чеки полезли заметно шустрее. Сегодня мониторим работу, возможно, это снимет проблему.
Кстати, в СП-ках реализовали функцию повторного запроса результата выполнения последней операции. Когда выполняем операцию, то присваиваем ей идентификатор (я использую кларионовское время). Затем, если программа не дождалась результата выполнения операции от ккм, посылается запрос на повторное получение результата, в котором задается идентификатор последней операции. Если идентификаторы совпадают, то ккм возвращает запрашиваемый результат, если нет, то ошибку. То есть проблема с потерей связи характерна для всех ккм, не только для Штрихов.
Рязань решает.

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 3745
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Взять кассу

Сообщение Игорь Столяров » 10 Декабрь 2018, 14:12

finsoftrz писал(а):
10 Декабрь 2018, 14:02
То есть проблема с потерей связи характерна для всех ккм, не только для Штрихов.
Я конечно извиняюсь, а проблема потери связи проявляется только в какой-то конкретной программе или в той же 1С тоже ?
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 10 Декабрь 2018, 14:35

Это не зависит от программы.
Рязань решает.

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 10 Декабрь 2018, 14:44

Точнее сказать, проблема связана не с работой кассовой программы. Но кассовые программы могут по разному такие ситуации обрабатывать. И по разному для разных моделей ККМ. Например, в случае потери связи запросить реквизиты последнего пробитого чека. Все такие ситуации достаточно трудоемко тестировать.
Рязань решает.

Аватара пользователя
finsoftrz
Ветеран
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Взять кассу

Сообщение finsoftrz » 10 Декабрь 2018, 16:17

Хотя подобные вещи в штрихах и атолах должны разруливаться их драйверами. На атолах я пока не видел проблем с потерей связи, в логах только сообщения, когда закончилась бумага. Ну и штрихов мониторю в 2 раза больше, чем атолов.
Рязань решает.

Ответить