Что-то нифига не понял. На moodle мы активно внедряем системы для самых разных учебных заведений ( много!).
Естественно, у нас есть ( написанный на Кларионе ) редактор контента, формирующий информационные экраны и тесты.
Экран состоит из обычных кларионовских контролов ( Ввод, строка, кнопка - все дела... и дополнительно - гипертекст, меню, flash, аудио, видео итд )
Контент ( список экранов и тестов ) пишется в самый обычный TPS-файл и может быть запущен под windows просто так или в режиме учебного класса, где преподаватель может как-то управлять ( запускать у студентов конкретные разделы или задания,просматривать протоколы тестирования) .
Существует примитивный скриптовый язык, управляющий прохождением экранов и разного рода упражнениями и вычислениям. Например,в редакторе я размещаю строку и указываю, что это на самом деле гиперссылка и при щелчке надо перейти на экран SCREEN. Язык достаточно примитивен, но у нас юные девы вполне справляются. Если совсем никак, можно написать addon на Кларионе, он будет подгружен во время исполнения ( более сложные тесты, игры, хитрые расчёты... )
Кроме того,преподаватель может изготовить свои сценарии ( набор файлов, экранов и просто текстов- есть редактор сценариев....), которые могут быть проиграны на экранах студентов.
Ну и, наконец, есть преобразователь контента в HTML-Javascript, ( Clarion + Python + Javascript ) превращающий материал в Web-приложение , скриптовый язык превращается в Javascript, экраны - в HTML код. Для конвертированного материала тоже можно писать аддоны, только на Javascript. При конвертации можно сгенерить SCORM-манифест для moodle или другой какой LMS и сразу изготовить SCORM-пакет или просто создать сайт с учебными материалами.
К сожалению, идея с формированием контента преподавателями или студентами не проканала - у нас работают методисты, программисты, редакторы, аниматоры, художники, администраторы,один преподаватель не справляется. Получить красивый и методически правильный материал не всегда получалось, поэтому готовим курсы в сотрудничестве с авторами материалов.
Ну и можно посмотреть Ispring, Adobe Captivate, Articulate Storyline - все очень красивы, хороши и удобны....
Дистанционное обучение - как организовать?
Модератор: Дед Пахом
-
- Активист
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 01 Декабрь 2005, 20:47
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Дистанционное обучение - как организовать?
Это все конечно профессионально, но сложно для понимания, требуется привязка к разработчикам , команда для сопровождения , обучения , соответственно денежно и т.д. Преподаватель либо кто то другой (чиновник от образования) прочитав пару обзацев ничего не поймет и скажет не то. В GIOS заложена простая идея:
- студент (обучаемый) имеет флеш-носитель с программным комплексом (далее-ПК) в котором имеется дреевидная структура курса обучения (лекции, ЭУМК (электронные учебно-методические комплексы), учебные сайты, презентации, учебные кинофильмы, тестовый материал и т.д - далее назовем это ссылки на контент).
Сам контент ( лекции, ЭУМК (электронные учебно-методические комплексы), учебные сайты, презентации, учебные кинофильмы - (все в общепринятом формате), контрольные тесты и т.д) находятся либо в ЛВС сети Вуза либо в Интернет и доступны студенту посредством шлюза (тоесть ПК).
- создание и сопровождение контента - это сфера авторов учебников, преподавателей кафедр и факультетов , методистов, кучи заведений сферы образования и требует наибольших затрат. Создание ссылок в ПК на уже созданный контент занимает незначительные ресурсы (2- 3 подготовленные студента под руководством преподавателя). Далее студенты посредством ПК присоединяют ссылки к своей БД на флешке.
При удаленной работе идет обмен ссылками на контент , результатами тестирования, преподаватель видит сколько времени студент изучал материал и т.д.. Это как то так. Все я не опишу слишком сложно и долго. На сайте есть презентация там все подробно описано. Кстати ПК используется в учебных заведениях Казахстана, и основная причина использования простота и интуитивно понятный интерфейс.
Была возможность использования и в Белоруссии, но ученые мужи отдали предпочтение Moodle и в итоге на НИР затратили деньги а система с Moodle так и не заработала по разным причинам.
- студент (обучаемый) имеет флеш-носитель с программным комплексом (далее-ПК) в котором имеется дреевидная структура курса обучения (лекции, ЭУМК (электронные учебно-методические комплексы), учебные сайты, презентации, учебные кинофильмы, тестовый материал и т.д - далее назовем это ссылки на контент).
Сам контент ( лекции, ЭУМК (электронные учебно-методические комплексы), учебные сайты, презентации, учебные кинофильмы - (все в общепринятом формате), контрольные тесты и т.д) находятся либо в ЛВС сети Вуза либо в Интернет и доступны студенту посредством шлюза (тоесть ПК).
- создание и сопровождение контента - это сфера авторов учебников, преподавателей кафедр и факультетов , методистов, кучи заведений сферы образования и требует наибольших затрат. Создание ссылок в ПК на уже созданный контент занимает незначительные ресурсы (2- 3 подготовленные студента под руководством преподавателя). Далее студенты посредством ПК присоединяют ссылки к своей БД на флешке.
При удаленной работе идет обмен ссылками на контент , результатами тестирования, преподаватель видит сколько времени студент изучал материал и т.д.. Это как то так. Все я не опишу слишком сложно и долго. На сайте есть презентация там все подробно описано. Кстати ПК используется в учебных заведениях Казахстана, и основная причина использования простота и интуитивно понятный интерфейс.
Была возможность использования и в Белоруссии, но ученые мужи отдали предпочтение Moodle и в итоге на НИР затратили деньги а система с Moodle так и не заработала по разным причинам.
Специализация - программы для образования, делопроизводство, складской учет
- morkovin
- Ветеран
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
- Откуда: Volgograd, Russia
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Дистанционное обучение - как организовать?
у нас остановились пока на конференциях skype
WBR, morkovin
-
- Активист
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 01 Декабрь 2005, 20:47
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Дистанционное обучение - как организовать?
Неплохая идея в рамках чтения лекций, онлайн общения , к тому же наверное безбюджетно....... Попробую поэксперементировать в этом плане с гиос
Специализация - программы для образования, делопроизводство, складской учет
-
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Дистанционное обучение - как организовать?
Вот тут краткий обзор видеоконференций - https://zoom.cnews.ru/publication/item/63297. Припозднились, правда с обзором. Ну да ладно.
We are hard at work… for you.
- morkovin
- Ветеран
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
- Откуда: Volgograd, Russia
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Дистанционное обучение - как организовать?
Да, Zoom сейчас рулит:kreator писал(а): ↑30 Март 2020, 17:31 Вот тут краткий обзор видеоконференций - https://zoom.cnews.ru/publication/item/63297. Припозднились, правда с обзором. Ну да ладно.
но конкретно у меня с ним мало знакомы и препы и студенты + англ.интерфейс.ВКС-система Zoom, ставшая сейчас очень популярной, предлагает очень функциональную бесплатную версию с возможностью организовать конференцию до 100 участников длительностью до 40 минут. А на время пандемии коронавируса этот лимит временно отменен. Организатором выступает один из участников, а приглашенным даже не обязательно иметь учетную запись
WBR, morkovin
- Игорь Столяров
- Ветеран движения
- Сообщения: 7373
- Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
- Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Дистанционное обучение - как организовать?
Google целый проект задумал на эту тему: https://teachfromhome.google/intl/ru/
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс