Штраф клиента при неоплате подписки.

Флейм. Только просьба - не материться! :)
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 3334
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 14:54
Откуда: Москва

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение kreator » 30 Ноябрь 2017, 17:41

Хотим внедрить политику лицензирования своего продукта через подписку. Номерных версий у нас нет, идёт постоянная доработка. Если клиент перестал платить эту подписку, а потом вдруг снова проявился и хочет обновлений, что он должен заплатить? Если изменения небольшие, фиг с ним. А, если годы прошли? Как кто решает этот вопрос? Вроде обсуждали, найти не могу. Взять затраты на работу по обновлению по цене эксклюзивной разработки какого-нибудь функционала?
We are hard at work… for you. :)

Алексей- Софт-Центр
Ветеран
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 26 Август 2009, 11:41
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение Алексей- Софт-Центр » 30 Ноябрь 2017, 19:01

Добрый день.
Мы при длительном перерыве возобновляем подписку только для тех, кто выкупит текущую версию.
Цена обновлённой версии - 50% от стоимости новой. Плюс берём деньги за конвертацию базы к текущему состоянию.

Алексей

Аватара пользователя
RaFaeL
Ветеран
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
Откуда: НН
Контактная информация:

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение RaFaeL » 30 Ноябрь 2017, 20:41

В каждом случае нужно индивидуально решать. Что вам выгоднее - получить сумму N или ничего не получить, если выставить счет на NN?

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 4109
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение Игорь Столяров » 30 Ноябрь 2017, 22:24

Тут два момента интересных.

1. Если клиент перестал платить за подписку, то софт должен перестать работать (как например Microsoft Office).
Ну или в контексте CRM перестать добавлять новые события с датой после завершения строка подписки и обеспечивать
работу с данными, набранными в период срока действия подписки (вдруг фирма уже не работает, но старый архив нужен).
Если софт продолжает работать, но не обновляется - Вы сами роете себе яму. Во первых нет дисциплины у подписчиков
(работает пока и ладно), во вторых подвешен вопрос, что может объявится юзер с разрушенной БД структуры 5-ти летней давности ...
Зачем это надо ?

2. Лучше сразу оговорить все варианты и включить их в лицензионное соглашение.
Т.е. стоимость ПОДПИСКИ (100 руб.), ПРОДЛЕНИЕ ПОДПИСКИ (50 руб.), ВОСТАНОВЛЕНИЯ ПОДПИСКИ (RENEW 75 руб.) +
работы по переводу БД на новый формат в случае её изменения.
Ну и указать, что продление подписки возможно в течении Y месяцев после её завершения, а далее уже восстановление подписки.
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
RaFaeL
Ветеран
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
Откуда: НН
Контактная информация:

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение RaFaeL » 01 Декабрь 2017, 16:58

Игорь Столяров писал(а):
30 Ноябрь 2017, 22:24
1. Если клиент перестал платить за подписку, то софт должен перестать работать (как например Microsoft Office).
Клиент при первом удобном случае сбежит на другой софт. Такая схема только в "облачных" решениях реально может работать

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 4109
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение Игорь Столяров » 01 Декабрь 2017, 17:37

RaFaeL писал(а):
01 Декабрь 2017, 16:58
Такая схема только в "облачных" решениях реально может работать
Я привёл пример не облачного решения ...
Все антивирусы, графика, вируалки, архиваторы, CRM, торговый и бух. софт, средства разработки и т.д., сейчас всё на подписке ...
Работа по схеме "купил и навсегда" возможна только при постоянной положительной динамике нарастания клиентской базы.
Кто сейчас таким может похвастаться ? Разве, что танчики и прочие одебиливатели населения ... ;)
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
RaFaeL
Ветеран
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
Откуда: НН
Контактная информация:

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение RaFaeL » 01 Декабрь 2017, 19:34

Не знаю, кроме антивирусов не сталкивался с таким софтом, но это особый случай - там важны актуальные базы и постоянное обновление баз, от антивируса с базой годичной давности толку нет. Office работать перестает? Ну так надо поставить версию постарше, без этой ерунды. Уж не говоря об архиваторах и т.п, это что за архиватор такой?

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 4109
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение Игорь Столяров » 01 Декабрь 2017, 20:07

RaFaeL писал(а):
01 Декабрь 2017, 19:34
Ну так надо поставить версию постарше
В общем-то да. :) Ну из платных платных архиваторов с подпиской на обновление .... например
WinZip: https://store.winzip.com/852/purl-wzhom ... racking=wz
Хотя тоже можно поставить версию постарше, а еще лучше 7ZIP и т.д.
Речь ведь не о том, как выжить без покупки софта с "ерундой", а как продавать софт по подписке ... :)
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
RaFaeL
Ветеран
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
Откуда: НН
Контактная информация:

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение RaFaeL » 01 Декабрь 2017, 22:11

Это нормально, что программа перестает обновляться без подписки, но вот если она именно работать перестанет, то адекватный сисадмин (если, конечно, ему не откатывает производитель софта) после первого же такого случая будет искать замену

Аватара пользователя
Губин Игорь
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 16 Сентябрь 2005, 15:35
Откуда: Москва

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение Губин Игорь » 05 Декабрь 2017, 18:17

Формально, чем дольше не платишь, тем больше заплатишь. А, фактически, мы работаем "по клиенту".
Это я только кажусь дураком! На самом деле я полный идиот!

kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 3334
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 14:54
Откуда: Москва

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение kreator » 06 Декабрь 2017, 12:16

Спасибо откликнувшимся. Жаль, не густо мнений. Видимо, маловато тиражируемого софта.
Губин Игорь писал(а):
05 Декабрь 2017, 18:17
А, фактически, мы работаем "по клиенту".
Решение принимается в зависимости от конкретного клиента? Не очень нравится такой подход. Клиент всегда пытается сесть на шею. Больше нравится подход Игоря Столярова - сразу озвучить, а прогнутся под клиента всегда успеем.
We are hard at work… for you. :)

Аватара пользователя
Губин Игорь
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 16 Сентябрь 2005, 15:35
Откуда: Москва

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение Губин Игорь » 06 Декабрь 2017, 12:24

kreator писал(а):
06 Декабрь 2017, 12:16
Решение принимается в зависимости от конкретного клиента? Не очень нравится такой подход. Клиент всегда пытается сесть на шею. Больше нравится подход Игоря Столярова - сразу озвучить, а прогнутся под клиента всегда успеем.
А мы так и делаем. Есть стандартный прайс. А далее - по ситуации. Иногда и поднят цену можно, раза в два :idied:
Это я только кажусь дураком! На самом деле я полный идиот!

Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 4109
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 9:19
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение Игорь Столяров » 06 Декабрь 2017, 13:40

kreator писал(а):
06 Декабрь 2017, 12:16
сразу озвучить, а прогнутся под клиента всегда успеем.
Да. Правила покупки должны быть чёткими, краткими и понятными. В современном мире мало эксклюзива.
Если клиент видит, что в прайсе какая-то муть вроде "по договору", "индивидуально" и т.д. он разворачивается и уходит к конкуренту.
Различные бонусы можно подарить потом, в частном общении, по результатам плодотворного сотрудничества.

Но бывают и исключения. Если Вы производите нечто уникальное и не имеющее аналогов, то вполне
можно задействовать правило "Если Вы спрашиваете сколько это стоит, значит Вы не наш клиент ..." ;)
«V» значит Вендетта !

Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение finsoftrz » 06 Декабрь 2017, 14:33

Есть еще схема "софт как проводник услуг". Люди не хотят покупать какие-то программы, им нужно решение их проблем. Многие это забывают как-то... Если делается программа, которую не обновляют, то либо программа не особо критична для пользователя, либо разработчик делает не то, что нужно пользователю.
В общем, все от конкретной ситуации зависит...
Рязань решает.

kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 3334
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 14:54
Откуда: Москва

Штраф клиента при неоплате подписки.

Сообщение kreator » 06 Декабрь 2017, 15:26

finsoftrz писал(а):
06 Декабрь 2017, 14:33
Если делается программа, которую не обновляют, то либо программа не особо критична для пользователя
Может быть это и наш вариант. Базовый функционал устраивает на 100%, каких-то других фишек не надо. Консервативно всё. Поэтому сейчас тема подписки рулит. Без подписки пользователь купил продукт и забыл о производителе на 5-6 лет. А нам что делать?
We are hard at work… for you. :)

Ответить