Страница 1 из 1

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 13:17
gopstop2007
У моей сестры вчера "сломался" файл БД zvit.fdb «M.E.Doc", я ей посоветовал чтобы она обратились в сервис медка, там сказали что посмотрят файл в течении 2-3 недель, а ей отчет сдавать. Так как я не имел дело с Firebird :( , обращаюсь за помощью к вам. Если бы не сестра и не заморачивался бы по данному вопросу...
Полазил по инету и посмотрел программы которые могут починить файл, попал на IBFirstAid - к слову стоит каких то 400 баксов :idied: , может кто сталкивался с данной проблемой и скинет ссылку на "лекарство" этого чуда, или подскажет решение данного вопроса... Спасибо за понимание.

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 13:54
kreator
А что, конкретно, сломалось? У нас большой опыт, но, чтобы, совсем, такого не было. Первое, надо посмотреть, что говорит IBExpert.

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 14:00
kreator
Вот здесь ещё посмотри - http://www.ibase.ru/dbrepair/.

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 14:16
gopstop2007
kreator писал(а):А что, конкретно, сломалось? У нас большой опыт, но, чтобы, совсем, такого не было. Первое, надо посмотреть, что говорит IBExpert.
Вот что показывает

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 14:19
gopstop2007
kreator писал(а): Вот здесь ещё посмотри - http://www.ibase.ru/dbrepair/.
Неплохой бизнес, куда там Topspeed-у :)

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 14:31
kreator
Я бы всё-таки попробовал открыть IBExpert'ом. Тем более этот Медок работает в режиме Embedded, там может быть по-другому. Разработчики FB заявляют, что база самовосстанавливающаяся. Во как!

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 14:35
kreator
Можно ещё прогнать gfix'ом. Идёт в комплекте с FB.

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 14:37
Ал

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 15:22
Игорь Столяров
gopstop2007 писал(а): попал на IBFirstAid - к слову стоит каких то 400 баксов
Отправил свои мысли по этому поводу в личку ... Посмотрите пожалуйста. ;)

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 17:50
gopstop2007
Спасибо всем кто откликнулся, есть результат, БД вроде восстановил с помощью айбифирстаида указанного выше. Благодаря усилиям одного человека, он в курсе :). Если кому то надо айби... могу кинуть, пишите в личку.

Firebird сломалась база

Добавлено: 09 Август 2016, 17:52
gopstop2007
kreator писал(а): Я бы всё-таки попробовал открыть IBExpert'ом. Тем более этот Медок работает в режиме Embedded, там может быть по-другому. Разработчики FB заявляют, что база самовосстанавливающаяся. Во как!
Спасибо, пробовал, не помогло...

Firebird сломалась база

Добавлено: 10 Август 2016, 10:26
kreator
gopstop2007 писал(а):Спасибо всем кто откликнулся, есть результат, БД вроде восстановил с помощью айбифирстаида указанного выше.
Ну и слава богу. Хоть платное средство помогло. Чисто интерес - данных сколько пропало? Давным-давно у моего клиента разрушилась база SQLAnywhere (в своё оправдание - хранили на флешке, не знали ещё чем это чревато). Sybase был уже тогда умный и всё в комплекте. При очередном запуске сказал - "Упс, проблема! Давай лечить.", сколько-то времени восстанавливал, уже не помню, помню - неприятный момент, восстановил. Но какая-то информация потерялась. Клиенту была важна текущая работа, история особо не нужна, поэтому дальше ничего не делал. Но с тех пор дую на воду. Хороший урок. Я к чему? К сожалению, у FB с сохранностью БД всё очень плохо. Разработчики как-то "наплевательски" относятся к этому. Хотя и заявляют, что ведётся некий внутренний лог (для отката и т.д.), но на деле всё плохо. Многие высказывают претензии по этому поводу. Поэтому бэкапирование - обязательно, минимум раз в день. Мы делаем три раза за рабочий день. Кому интересно, есть такая программуля X-Starter, подозреваю, от команды FB. Позволяет настроить расписание действий, понимает, по-моему, даже язык FB. Достаточно продвинутая.

Firebird сломалась база

Добавлено: 10 Август 2016, 12:13
finsoftrz
Я давно прикрутил к базе на tps свой лог. Он одновременно используется и для аудита (т.е. посмотреть, кто/когда/что изменил в базе данных и всякие производные отчетики), и для восстановления. При поломке копируется нужный tps-файл из последней резервной копии (они делаются обычно раз в день, если сервер не выключается, то ночью), запускается штатная процедура восстановление из лога. Бывает довольно редко, но за последние лет 12 несколько раз помогало. Главное, что ничего из работы пользователей не теряется. По логированию подробно обсуждали в clalist году этак в 2004...