Интерфейсы в кларионовских приложениях
Модератор: Дед Пахом
Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Еще бывает потребность ограничить доступ к колонкам для конкретных ролей (профилей). Чтобы пользователи сами туда не могли залезть и настраивать доступность. Это, наверно, у Вас должно быть, я с ходу не увидел, лень искать.
Последний раз редактировалось finsoftrz 09 Февраль 2022, 18:16, всего редактировалось 2 раза.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
В завершении вопросов по интерфейсу выбора покупателя, желательно иметь возможность настроить автоматический отбор на определенную группу контрагентов (в отгрузочных накладных - группу покупателей, в приходных на группу поставщиков). У небольших фирм они больше не дробятся. И запрашивать покупателя сразу, зачем открывать пустую накладную, все равно нужно нажимать на кнопку выбора покупателей.
Про всякие не совсем интерфейсные вещи, как напоминалки, черные списки, динамический контроль просроченной задолженности в разрезе фирм я уж не упоминаю. Фирму я совсем не увидел в накладной, мультифирменного учета (анализа) нет или в настройке запрятано?
Про всякие не совсем интерфейсные вещи, как напоминалки, черные списки, динамический контроль просроченной задолженности в разрезе фирм я уж не упоминаю. Фирму я совсем не увидел в накладной, мультифирменного учета (анализа) нет или в настройке запрятано?
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
-
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: 25 Март 2009, 21:55
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Сделал так.
“Есть всего 2 типа языков: те, на которые все жалуются и те, которыми никто не пользуется.” — Бьерн Страуструп
- RaFaeL
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Увидел. Понимаете ли, если организация действительно использует мультифирменный учет, то фирма, от лица которой отгружаются товары, это основной реквизит документа, на том же уровне, что и покупатель. И у каждой фирмы своя нумерация документов. А у Вас она где-то на пятой закладке среди дополнительных реквизитов.
Вот менеджера можно было бы в дополнительные реквизиты поместить. За менеджерами обычно закрепляются контрагенты или товары. Даже привязка контрагента к менеджеру не всегда работает, так затрудняется отслеживание ошибок. В хозке, к примеру, покупатель привязывается к региону, а менеджер определяется для регионов. В продуктовке менеджер обычно назначается для группы контрагентов, у них зона территориального охвата существенно меньше. У меня тоже есть вариант указания торгового представителя (это не совсем менеджер) в накладной. В реальной жизни такое не прижилось, хотя говорили, мы будем указывать его. Торговый представитель курирует определенные товарные группы и покупателей в своих регионах. А накладные обычно оформляют общие, в них могут быть товары, которые курируют разные торговые представители.
Вот менеджера можно было бы в дополнительные реквизиты поместить. За менеджерами обычно закрепляются контрагенты или товары. Даже привязка контрагента к менеджеру не всегда работает, так затрудняется отслеживание ошибок. В хозке, к примеру, покупатель привязывается к региону, а менеджер определяется для регионов. В продуктовке менеджер обычно назначается для группы контрагентов, у них зона территориального охвата существенно меньше. У меня тоже есть вариант указания торгового представителя (это не совсем менеджер) в накладной. В реальной жизни такое не прижилось, хотя говорили, мы будем указывать его. Торговый представитель курирует определенные товарные группы и покупателей в своих регионах. А накладные обычно оформляют общие, в них могут быть товары, которые курируют разные торговые представители.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- RaFaeL
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Вы сейчас предъявляете требования для учетной системы к программе, которая ей не является. На пятой закладке оно потому что на моей памяти всего 1 клиент реально просил этот функционал за все 20 лет. Зачем остальным оно на видном месте? И даже тем, кому реально нужен мультифирменный учет, чаще всего не надо менять этот реквизит, он будет заполнен значением по умолчанию. А вот менеджер в CRM это основа основ
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Значением по умолчанию это как? При загрузке из реальной учетной системы?
Я доношу до Вас мысль, что тот подход, который используете в своей программе, не работает при проектировании учетных систем. Это же не я начал сравнивать теплое с мягким, писать, что кто-то зарабатывает накидыванием кнопок на окно и тому подобное.
Я доношу до Вас мысль, что тот подход, который используете в своей программе, не работает при проектировании учетных систем. Это же не я начал сравнивать теплое с мягким, писать, что кто-то зарабатывает накидыванием кнопок на окно и тому подобное.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- RaFaeL
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Значение по умолчанию задается в настройках, так как одна фирма скорее всего используется чаще других
При загрузке из реальной учетной системы вообще никто в карточке это поле смотреть не будет, а в отчетах и т.п. разрез по фирмам везде есть, в колонку выводится
Подход, в целом, одинаковый. В первом сообщении этой темы у вас картинка карточки клиента. Она выглядит, как кто-то туда накидал все подряд. Что такое "Смежники"? Что такое "В сверку"? Это ведь всё какие-то поля и переменные где-то для кого-то, а 99% они не нужны. Это я еще другие закладки там не вижу...
При загрузке из реальной учетной системы вообще никто в карточке это поле смотреть не будет, а в отчетах и т.п. разрез по фирмам везде есть, в колонку выводится
Подход, в целом, одинаковый. В первом сообщении этой темы у вас картинка карточки клиента. Она выглядит, как кто-то туда накидал все подряд. Что такое "Смежники"? Что такое "В сверку"? Это ведь всё какие-то поля и переменные где-то для кого-то, а 99% они не нужны. Это я еще другие закладки там не вижу...
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
С фирмами по разному бывает. Могут на одну выписать, потом на другую оформить. А могут вообще накладную на несколько разбить. На факт остается фактом, что при учете это базовый реквизит, если только у вас не одна фирма. От этого много чего потом пляшет. Я хотел посмотреть, меняется ли нумерация документов в зависимости от выбранной фирмы, даже не нашел, где ее добавить, в тестовой базе список пустой, в меню пункта нет.
Не очень понял, про какой скриншот идет речь. В справочнике контрагентов есть реквизит "В сверку", подсказка при наведении мышки или F1. Это признак, что надо выводить адрес доставки (рядом с ним) в сверку взаиморасчетов с контрагентом. Это когда несколько пунктов доставки, а взаиморасчеты ведутся с одним офисом. Это не "где-то для кого-то", а проработка типовой ситуации в учете. У меня приложение не "для всех", а для конкретных видов бизнеса с углубленной проработкой бизнес-схем. Поэтому такого, что 99% не нужно, в основных диалоговых окнах не бывает. Обычно, если есть какая-то учетная схема, не типичная для большинства, то все, что к ней относится, скрывается настройкой. А специфические отчеты и обработки (в том числе некоторые заказные) подгружаются динамически из библиотек в разделе "Дополнительные функции". Какие-то специфические вещи могут хранится в дополнительных параметрах справочников. Примерно, как у Вас, но только то, что не надо жестко контролировать. Вы просто "человек со стороны", не знакомый с нюансами ведения конкретного вида бизнеса. Поэтому Вам и кажется, что много непонятного.
Не очень понял, про какой скриншот идет речь. В справочнике контрагентов есть реквизит "В сверку", подсказка при наведении мышки или F1. Это признак, что надо выводить адрес доставки (рядом с ним) в сверку взаиморасчетов с контрагентом. Это когда несколько пунктов доставки, а взаиморасчеты ведутся с одним офисом. Это не "где-то для кого-то", а проработка типовой ситуации в учете. У меня приложение не "для всех", а для конкретных видов бизнеса с углубленной проработкой бизнес-схем. Поэтому такого, что 99% не нужно, в основных диалоговых окнах не бывает. Обычно, если есть какая-то учетная схема, не типичная для большинства, то все, что к ней относится, скрывается настройкой. А специфические отчеты и обработки (в том числе некоторые заказные) подгружаются динамически из библиотек в разделе "Дополнительные функции". Какие-то специфические вещи могут хранится в дополнительных параметрах справочников. Примерно, как у Вас, но только то, что не надо жестко контролировать. Вы просто "человек со стороны", не знакомый с нюансами ведения конкретного вида бизнеса. Поэтому Вам и кажется, что много непонятного.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- RaFaeL
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Настройки - Юридические лица
Нумерация в пределах юрлица настраивается в карточке вида документа
Разумеется. У вас программа под конкретный вид бизнеса. Настолько конкретный, что 1500 окон за х.з. сколько лет написали и продолжаете писать. А "ежедневно проделывает кучу лишней работы и тратит на нее очень много времени." почему-то Игорь Столяров, а не вы!
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Ну запрятали... Почему не как у людей, в меню Справочники?
Игорь Столяров проделывает кучу лишней работы, потому, что пишет все вручную, не используя возможности инструмента, которые нам даны. Потому, что во времена dos у него сложилось не очень благоприятное впечатление про темплейты. Я ему написал не в плане критики, а чтобы обратить внимание и, возможно, переосмыслить, заработать больше денег.
Игорь Столяров проделывает кучу лишней работы, потому, что пишет все вручную, не используя возможности инструмента, которые нам даны. Потому, что во времена dos у него сложилось не очень благоприятное впечатление про темплейты. Я ему написал не в плане критики, а чтобы обратить внимание и, возможно, переосмыслить, заработать больше денег.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Насчет 1500 окон. Наверно, удивлю Вас, у меня не один проект, а несколько. И дело не в том, сколько окон в приложении, а в том, какой функционал оно содержит и насколько быстро можно вносить изменения. Если бы я сейчас трудился, как раб на галерах, то не трындел бы с Вами тут целыми днями от скуки.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- RaFaeL
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Как считаете, как часто будут пользоваться этим пунктом меню? Особенно с учетом того, что многофирменным учетом будет пользоваться ну может наш каждый 100й пользователь? И насколько вероятно, что не очень опытные пользователи туда будут попадать по ошибке, в поисках справочника контрагентов?
А может у него программа не под конкретный вид бизнеса и у него просто нет необходимости писать 1500 окон? )Игорь Столяров проделывает кучу лишней работы, потому, что пишет все вручную
- finsoftrz
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Интерфейсы в кларионовских приложениях
Ну, не знаю, какие-то необычные у Вас пользователи. Вы точно в России живете? Даже если одна фирма, то всегда есть вероятность открытия второй.
Автоматизировать свой труд надо по мере возможности, независимо от степени примитивности разрабатываемых приложений. Вы, судя по всему, тоже не знакомы с языком шаблонов. Не вижу повода этим гордиться.
Автоматизировать свой труд надо по мере возможности, независимо от степени примитивности разрабатываемых приложений. Вы, судя по всему, тоже не знакомы с языком шаблонов. Не вижу повода этим гордиться.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
- RaFaeL
- ✯ Ветеран ✯
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 24 Март 2009, 17:59
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Интерфейсы в кларионовских приложениях
И для такой операции, как добавление в программу новой фирмы раз в пятилетку, нужен пункт в меню, который все кому надо и не надо будут наблюдать все эти 5 лет? Серьезно?
А зачем он мне? Если я что-то пишу, то там шаблоны не помогут, это классы или процедуры с алгоритмами. А формочки рисовать потребности нетАвтоматизировать свой труд надо по мере возможности, независимо от степени примитивности разрабатываемых приложений. Вы, судя по всему, тоже не знакомы с языком шаблонов. Не вижу повода этим гордиться.