Как организовать проект для оптовика

Clarion, Clarion 7

Модератор: Дед Пахом

Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение kreator »

finsoftrz писал(а): 22 Июнь 2017, 14:57 Предлагаете, чтобы магазин сам резервировал товар на складе онлайн?
Нет, не предлагаю.
finsoftrz писал(а): 22 Июнь 2017, 14:57 Принятие решения лежит на отделе продаж,
Абсолютно верно.
Для оптовика нужна формальная форма заказа. Грубо говоря, чтобы он мог создать некий документ с товаром, а менеджеру потом не пришлось руками его пожелания куда-то ещё переносить. И, конечно, всё зависит от конторы. Например, заводу Кока-Колы (ассортимент годами не меняется) может вообще витрина не нужна. А стандартные интернет-магазины достаточно универсальные (и тем, и другим). Во всяком случае те, что я видел.
We are hard at work… for you. :)
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение finsoftrz »

Стандартный интернет-магазин - это прежде всего витрина. Задача в том, чтобы продемонстрировать товар покупателю. Оптовая система заказов по организации ближе к обычному приложению. Там люди (заказчики-магазины) работают постоянно, как правило, хорошо ориентируются в ассортименте. Для них важно удобство работы, наличие разных специальных режимов поиска и ввода информации. Этого нет в стандартных интернет-магазинах. И весь интерфейс у них заточен под совсем другой алгоритм работы. Еще одна важная особенность. Пользователи оптовой системы заказов известны, закупают регулярно. Это создает хороший массив данных, который может быть подвергнут эффективному анализу. На основании его может вестись массированная работа по электронной почте. Причем все по делу, без спама. Заказчики "накрываются" сразу по 4 направлениям - система электронных заказов для создания заказов (на выбор, через веб, настольное или мобильное приложения), массированные автоматические ночные и полуавтоматические дневные рассылки, прямые обзвоны операторами накануне рейсов доставки в регионы, личные контакты менеджеров-сбытовиков, катающихся по магазинам с целью налаживания связей. Все это работает как единое целое. Если исключить любой из компонентов, эффективность всей системы продаж резко упадет...
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение kreator »

Мой вариант. Фабрика женского верхнего трикотажа. Мелкосерийное производство. Ценовой сегмент - выше среднего. В месяц выходит 4-5 новых моделей. Плюс 25-30 моделей типа коллекция к сезонам Весна-Лето и Осень-Зима. Плюс иногда что-то типа Новогодняя коллекция. Если модель пользуется спросом, то она может производится очень долго. Но в основном - вышла одна партия и всё. Оптовикам разрешается покупать не меньше 30 изделий (это всего 4-5 моделей в размера и цветах, и то не полный набор). В интернете контора пользуется "стандартным" магазином. Заказ приходит менеджерам на почту. Более-менее всем удобно. Оптовикам нужна "витрина", нужно видеть новинки, нужно видеть старые модели тоже (их много, всё в голове не будешь держать). За актуальность информации отвечают менеджеры, периодически смотрят в нашей программе остатки и корректируют руками в интернет-магазине. При такой работе, конечно, онлайн-заказ это фикция. Оптовик скидывает примерный список желаний, потом идёт утряска (того нет, размера нет, цвета нет). Претензий, прямо скажу, многовато. Оптовики хотели бы может быть и не прямое резервирование, но хотя бы актуальную информацию по наличию. Вот такой вариант.
We are hard at work… for you. :)
gopstop2007
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 25 Март 2009, 21:55
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Как организовать проект для оптовика

Сообщение gopstop2007 »

kreator писал(а): 23 Июнь 2017, 20:42 Мой вариант. .... Оптовики хотели бы может быть и не прямое резервирование, но хотя бы актуальную информацию по наличию. Вот такой вариант.
То есть, если в остатках в данный момент нет модели клиент и не закажет. Фабрике по моему надо "обманывать" наличием количества, тем более если она его и производит, спрос вроде порождает предложение :). По Вашему, в остатках -0(ноль), клиент не заказывает, а фабрика не делает, так как нет заказа... :)
“Есть всего 2 типа языков: те, на которые все жалуются и те, которыми никто не пользуется.” — Бьерн Страуструп
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение kreator »

gopstop2007 писал(а): 23 Июнь 2017, 22:35 То есть, если в остатках в данный момент нет модели клиент и не закажет. Фабрике по моему надо "обманывать" наличием количества, тем более если она его и производит, спрос вроде порождает предложение . По Вашему, в остатках -0(ноль), клиент не заказывает, а фабрика не делает, так как нет заказа...
Это ведь "лёгонькая" промышленность. Специфика производства. Чтобы отвязать партию, нужно купить пряжу и фурнитуру. Геморрой с пряжей. Модели делаются из конкретной пряжи конкретного производителя и определённых цветов. Так как позиционируем бренд выше среднего и даже выше выше среднего, то пряжа немецких и итальянских фабрик. Фактура и цвет пряжи разных производителей не пересекаются (как правило невозможно заменить одну пряжу другой). Процесс заказа и доставки пряжи совсем не быстрый, несколько месяцев. Фабрики, выпускающие пряжу, на свой склад практически не работают. Поэтому делаем так. Планируем выпуск на сезон (Осень-Зима, Весна-Лето) за год, заказываем пряжу, делаем коллекцию, вяжем пробную партию каждой модели (200-300) штук. Если модель "пошла" (заинтересовала оптовиков), вяжем из всей пряжи. Пряжа кончилась, данной модели нет и скорее всего не будет. Нераспроданные остатки переходят в стоки (отдаём Ашану, Фамилии по бросовым ценам, или делаем распродажи для приближённых по себестоимости или даже ниже). Есть "хиты", которые востребованы всегда, для них периодически заказываем определённую пряжу. Так что смысла обманывать клиента нет никакого. Даже, если придёт оптовик и скажет "в нашем городе вот эта модель хит, хочу заказать 500 штук", то это нереально. Ради 500 штук нет смысла запускать цикл. Если есть пряжа на остатках, то ради бога. 5000 штук закажет, ждать готов, тогда будем работать.
We are hard at work… for you. :)
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение finsoftrz »

Не родись красивой... :-) У нас все швейные фабрики повымирали, работал с ними еще в 90-е.
А сколько оптовиков? Я пытался в свое время запустить несколько площадок для разных оптовок, нормально заработала только одна. Не для всех видов бизнеса оказывается целесообразна. Например, в продуктах питания не работает по причине большого количества поставщиков у магазинов. В обойной оптовке я так и не понял, как можно подойти - у производителей постоянно меняются коллекции, не все продается через оптовика, работают по каталогам производителей. У производителей свои сайты, но информация на них не всегда актуальна, видимо, заказов по этому каналу мало. Работают через торговых поедставителей, которые катаются по магазинам с каталогами.
Поэтому надо оценить частоту заказов оптовиков в Вашем случае, количество оптовиков, количество производителей, товары которых аккумулирует один поставщик. Насколько он способен уделять внимания одному бренду. Сейчас достаточно популярна модель с контролем вторичных продаж, когда производитель полагается не только на оптовиков, но и через торговых представителей выходит напрямую на розничные торговые точки, сохраняя при этом все продажи через оптовиков.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение kreator »

finsoftrz писал(а): 25 Июнь 2017, 19:00 У нас все швейные фабрики повымирали, работал с ними еще в 90-е.
Да нет, не все. Знаю, что в одной только Москве десяток трикотажных фабрик. Может даже больше. Объёмы небольшие у всех, и все пытаются нащупать какую-то свою нишу. Может это и новые, не из совка. Как мой вариант.
finsoftrz писал(а): 25 Июнь 2017, 19:00 А сколько оптовиков?
Оптовиков достаточно много, но опять же они мелкие. Их не контролируют, ни продажи, ни ценообразование. Единственное стараются в одном городе не давать работать нескольким, типа эксклюзив.
А, вообще, по-честному, дела идут плохо. Но ситуация не из-за экономики, субъективные причины. Высокотехнологичный бизнес и им надо заниматься достаточно плотно. А хозяева относятся к нему как к красивой игрушке.
finsoftrz писал(а): 25 Июнь 2017, 19:00 Сейчас достаточно популярна модель с контролем вторичных продаж, когда производитель полагается не только на оптовиков, но и через торговых представителей выходит напрямую на розничные торговые точки, сохраняя при этом все продажи через оптовиков.
Достаточно успешный вариант - монобрендовый бутик (в Москве у фабрики есть такие). Причём так всё скрыто/спрятано, что и не догадаешься - где наш бренд, где франшиза, где фабрика - в Китае, в Москве...
We are hard at work… for you. :)
gopstop2007
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 25 Март 2009, 21:55
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Как организовать проект для оптовика

Сообщение gopstop2007 »

kreator писал(а): 25 Июнь 2017, 17:03
gopstop2007 писал(а): 23 Июнь 2017, 22:35 То есть, если в остатках в данный момент нет модели клиент и не закажет. Фабрике по моему надо "обманывать" наличием количества, тем более если она его и производит, спрос вроде порождает предложение . По Вашему, в остатках -0(ноль), клиент не заказывает, а фабрика не делает, так как нет заказа...
Это ведь "лёгонькая" промышленность. Специфика производства ...... Если есть пряжа на остатках, то ради бога. 5000 штук закажет, ждать готов, тогда будем работать.
Я не утверждаю, констатирую. Создаются образцы моделей с каталогами для заказчиков, которые и заказываются с согласованными сроками. И это даже работает, и заказы от .. и выше 5000 :) И не только на обуви, но на одежде сезонной, модельной и прочее. Раньше такого не было, времена изменились. Все изменилось :)
Кстати здесь механизм работает наоборот, с начала делается, потом продвигается. Антипод - спрос определяет предложение. Я же сказал все меняется :)
“Есть всего 2 типа языков: те, на которые все жалуются и те, которыми никто не пользуется.” — Бьерн Страуструп
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение finsoftrz »

Да в швейке давно так было. На склад шили только дешевый ширпотреб, который гарантированно раскупался, но на котором много не заработаешь. А остальное под заказы. Я подозреваю, что потребителями продукции у фабрики являются не оптовики, а небольшие сети розничных бутиков. Еще тут важна система оплаты. Если с отсрочкой, то, думаю, в таком формате электронный магазин вообще не взлетит. Да и так, похоже, будет сайт, через который удобнее демонстрировать модели. Все равно будут стараться щупать вживую и покупать через контакты с менеджерами, рекомендациям которых доверяют.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение kreator »

finsoftrz писал(а): 25 Июнь 2017, 21:34 Да и так, похоже, будет сайт, через который удобнее демонстрировать модели. Все равно будут стараться щупать вживую и покупать через контакты с менеджерами, рекомендациям которых доверяют.
Да, так и есть. Периодически надо приезжать и щупать. С ширпотребом в этом смысле полегче, но и маржа не та. Хорошо бы иметь несколько линеек - ширпотреб, не для всех и т.д. Но в каждом конкретном случае - это своя экономика.
We are hard at work… for you. :)
Ответить