Как организовать проект для оптовика

Clarion, Clarion 7

Модератор: Дед Пахом

Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
ibrohim78
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 Июнь 2017, 20:35

Как организовать проект для оптовика

Сообщение ibrohim78 »

Как организовать проект для оптовика.
Есть склад. Клиент заказывает товар на месте или через интернет чтобы сэкономить время, (секретарь будет принимат заказ через телефон) .
вот так примерно :
база.png
Как лучше организовать базу данных?(стационарная база, интернет база...)
Какими инструментами пользоваться?
Какие технологии использовать чтобы с экономить время?
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение finsoftrz »

Чем торгует?
У меня для хозяйственных товаров навороченная учетная система, включающая электронные заказы через сайт, настольное приложение, мобильное приложение (андроид).
Сайт (точнее, интернет приложение) на php, обмен через программу робота, база sqlite. Оповещения о поступлении заказов приходят сразу в учетную систему, заказы загружаются нажатием кнопки. Учетная система может работать и на закрытом сервере без прямого доступа в интернет. Параллельно операторы могут принимать заказы по телефону, работая в учетной системе.
В месяц около 300 магазинов пользуются. В сезон за день может приходить более 100 заказов (включая дозаказы). Заказы обычно несколько десятков позиций.
Учетная система на кларионе, база tps. Для многопользовательского доступа используется терминальный сервер.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
Yufil
Ветеран движения
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 16 Май 2006, 14:34
Контактная информация:

Как организовать проект для оптовика

Сообщение Yufil »

На django писал для свой конторы. Правда, так и не внедрили- большой песец наступил... :(.
Есть куча готовых магазинов https://www.google.com/search?q=%D0%B4% ... D&ie=UTF-8 и курсов на Youtube, как писать. Например,
https://www.youtube.com/channel/UCkBGH1 ... zPpdV493sQ, а знакомство с Python/Django никогда лишним не будет. Ну и при необходимости книгами поделюсь.
Ал
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 Июль 2005, 6:48
Откуда: Россия
Поблагодарили: 1 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение Ал »

ibrohim78 писал(а): 22 Июнь 2017, 3:33 Как организовать проект для оптовика.
ещё - для оптовиков-сетевиков, скорее всего будете вынуждены прикручивать через какого-нибудь сертифицированного провайдера электронный обмен данными, а может и не через одного...
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение kreator »

Если новый проект, берёте SQL сервер (какой именно - вопрос обсуждаемый), организуете хороший железный сервак. В качестве интернет-модуля - H5.
А ресурсы для проекта есть? Мы тут годами развиваем что-то в этом роде. А вы что хотите?
We are hard at work… for you. :)
Аватара пользователя
morkovin
Ветеран
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
Откуда: Volgograd, Russia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Как организовать проект для оптовика

Сообщение morkovin »

Если новый проект, берёте SQL сервер (какой именно - вопрос обсуждаемый), организуете хороший железный сервак. В качестве интернет-модуля - H5.
Согласен полностью
А ресурсы для проекта есть?
Если есть, то WinServer+SQLserver+TS+фиксир.IP для роутера.+проброс порта на лок. сервер
Для локальных и удаленных юзеров TS+ClarionApp, для остальных редирект с Вашего сайта на H5-модуль
Главное, имхо, вопрос приема платежей
WBR, morkovin
Аватара пользователя
morkovin
Ветеран
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 20 Июль 2005, 14:53
Откуда: Volgograd, Russia
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Как организовать проект для оптовика

Сообщение morkovin »

Как лучше организовать базу данных?(стационарная база
Однозначно (имхо)
Какими инструментами пользоваться?
SQL. Т.к. к нему можно прикрутить любой Frontend (кроме 1С)
Какие технологии использовать чтобы с экономить время?
Сайт могут разработать другие и в нужном месте вставить ссылку (редирект) на заказы/личн. кабинет. А по этой ссылке клиент запускает H5- модуль.
Сосредоточиться на программе для операторов БД и менеджеров (внутренние юзеры). Модуль на H5 вряд ли будет обладать большим функционалом (за ненадобностью) и будет значительно проще.
WBR, morkovin
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение finsoftrz »

Реализация возможно разная, зависит от предметной области. Основная проблема, которая возникает при эксплуатации таких систем в том, что часто встречается непонимание, что система приема электронных заказов в опте сильно отличается от обычного интернет магазина. То есть она совсем другая, другой контингент пользователей, другие бизнес-процессы. Чтобы понять, как построить такую систему, надо достаточно долго повариться в конкретной оптовке и осмыслить происходящие там процессы. Огромное количество нюансов, без реализации которых система будет "сайтом-визитницей", а не рабочим инструментом. И, разумеется, никто не рассказывает все эти нюансы, эта информация дорогого стоит...
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение finsoftrz »

И еще. Коллеги тут предлагают прямой коннект к локальной базе данных. Надо много раз подумать, так как такое решение создает дополнительные точки отказа...
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение kreator »

finsoftrz писал(а): 22 Июнь 2017, 13:06 Основная проблема, которая возникает при эксплуатации таких систем в том, что часто встречается непонимание, что система приема электронных заказов в опте сильно отличается от обычного интернет магазина.
Естественно. Но это же не значит, что не надо делать онлайн-заказ?
finsoftrz писал(а): 22 Июнь 2017, 13:34 И еще. Коллеги тут предлагают прямой коннект к локальной базе данных. Надо много раз подумать, так как такое решение создает дополнительные точки отказа...
Можно через прокладку. Но это тоже дополнительные точки отказа. Привожу пример Ulmart'а. Я вижу остаток данного товара на экране. Но когда пытаюсь забронировать, то такого количества уже нет. Плохо? Плохо! В чём выигрыш? Сервер периодически (раз в полчаса) сбрасывает информацию в xml-виде для удобства интернет-площадки. Напрягается. Возможно даже другой сервер. И т.д. Может полный онлайн и лучше. Особенно для оптовиков.
We are hard at work… for you. :)
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение finsoftrz »

Вот все так и рассуждают - я попробовал купить что-то в интернет магазине...

Kreator, Вы оцениваете функционал с позиции розничного покупателя. У Вас есть клиенты с оптовкой?
В оптовке процесс заказа и подвоза товаров часто идет параллельно. Если товара нет на складе, то это не значит, что его не заказывают и он не будет доставлен. Оптовый покупатель набирает много товаров, а не ищет зачастую какую-то конкретную позицию, как розничный. Он затем этот товар будет перепродавать, а не пользоваться им. Предлагаете, чтобы магазин сам резервировал товар на складе онлайн? Боюсь, этого не поймут. Принятие решения лежит на отделе продаж, а никак не на стороннем покупателе. Опять таки, магазины закупают товары не по той цене, которую видят в онлайн. А со скидками, зачастую по сложной системе скидок (например, зависящую от видов товаров). И эта скидка не фиксированная, может корректироваться оператором в зависимости от скачков закупочных цен. В общем, как я писал, функциональность сильно зависит от используемых бизнес-процессов в конкретной оптовке.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение finsoftrz »

Под точкой отказа имеются ввиду ситуации, когда при возникновение проблемы в одно месте приводит к парализации работы всех пользователей. Если используете свой локальный сервер и возникли проблемы с ним или с каналом интернет у вашего офиса, то работать не смогут все покупатели. Если пользователи работают с базой данных на хостинге, то эти проблемы на их работу не влияют. Если данные храните в sql сервере на хостинге, то проблемы с этим сервером приведут к останову работы всех. Если у каждого покупателя свой файловый буфер для заказов, то этой проблемы нет. Основная точка отказа остается в том месте, где хостится наша система заказов. За 5 лет работы несколько раз возникали такие ситуации, они сопровождались шквалом звонков от пользователей. Но организации, которые предоставляют услуги хостинга, занимаются этим профессионально. У них хорошее оборудование, системы резервных каналов доступа и т.п. При этом я всегда держу в голове и фатальную ситуацию, когда все на хостинге накроется и не помогут резервные копии. Система заказов должна быстро и в автоматизированном режиме быть реанимирована из учетной системы...
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение finsoftrz »

Часть магазинов работают через настольную систему электронных заказов. Я особо ее пока не рекламирую, хотя она с ряда точек зрения более удобна, чем заказы в вебе. Это обычное кларионовское приложение. Вот там точек отказа, можно сказать, нет совсем...
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
Ал
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 Июль 2005, 6:48
Откуда: Россия
Поблагодарили: 1 раз

Как организовать проект для оптовика

Сообщение Ал »

gopstop2007
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 25 Март 2009, 21:55
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Как организовать проект для оптовика

Сообщение gopstop2007 »

опт от розницы отличается
1. инфой по остаткам товаров по всем филиалам (суммарно)
2. организацией одноразового создания документа (заказа, прих и отпуск. накладной), который в дальнейшем только изменяется или вообще удаляется. В общем идет по кругу пока не придет к месту "назначения".
3. неважностью для клиентов наличие остатков товара, касается инет магазинов, так как заказ(спрос) формирует заказ для поставщиков :)
4. скоростью обработки данных минимальными силами и минимизация возможности внести ошибки, например раздача с поступившей накладной товаров по торг. точкам за один проход (с учетом остатков на т.точках и пр.), создает 10 накладных для 10 филиалов и т.п.
5. разделение прав при перемещении товаров между торг. точек, например кто отправляет товар тот имеет право вносить изменения в накладные, принимаемая сторона только может принять(подтвердить) накладную
6 и много чего такого... лениво писать :)
Кстати это все работает вне зависимости есть интернет или нет :)
“Есть всего 2 типа языков: те, на которые все жалуются и те, которыми никто не пользуется.” — Бьерн Страуструп
Ответить