Защита программы

Clarion, Clarion 7

Модератор: Дед Пахом

Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Защита программы

Сообщение finsoftrz »

kreator писал(а):
finsoftrz писал(а): У меня программа поставляется бесплатно, но при обязательной платной технической поддержке. Бесплатные и демо версии просто так и всем подряд не раздаются.
Мне, например, нравиться такой подход. Вопрос. А как Вы заставляете клиента платить за поддержку? Наш опыт - клиент платил-платил, потом перестал (свалил на новое финансовое руководство, на самом деле, может, не видит смысла в поддержке). Понятно, обновления не получит, но оно ему и не нужно. Многие наши потенциальные заказчики, кстати, не готовы к такой схеме (оплачивать поддержку). Они, в принципе, готовы заплатить хорошие деньги, но при этом почему-то считают, что программа должна работать вечно. Они готовы отдельно платить за некую доработку. А с этим у нас проблемы, мы не можем держать версию для конкретного заказчика, а объяснить, что у нас версия поменялась и доработка должна осуществляться в новой не получается. Они то согласны перейти на новую, но кто заплатит за это?
Те, кто на ежемесячной поддержке, сами понимают, что если сегодня не оплачивать техподдержку, то завтра не к кому будет за ней обратиться. Себе выйдет дороже такая экономия, тем более, что цена дается выгодная. Да и в условиях живой работы какие-то вопросы возникают достаточно регулярно. Надо, наверно, уточнить, что у нас клиенты, как правило, не имеют свой ИТ персонал.

С подпиской сложнее. Небольшие клиенты могут обращаться достаточно редко. Некоторые по несколько лет работают без вопросов. Им просто было сказано, что работаем по подписке. Когда вопросы все таки возникают и срок предыдущей подписки истек, предлагается оплатить. Суммы небольшие, я не прошу оплачивать пропущенные периоды. Работают люди, когда-то что-то оплатили, не беспокоят, зачем их лишний раз напрягать...
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Защита программы

Сообщение finsoftrz »

kreator писал(а):Они, в принципе, готовы заплатить хорошие деньги, но при этом почему-то считают, что программа должна работать вечно. Они готовы отдельно платить за некую доработку. А с этим у нас проблемы, мы не можем держать версию для конкретного заказчика, а объяснить, что у нас версия поменялась и доработка должна осуществляться в новой не получается. Они то согласны перейти на новую, но кто заплатит за это?
Просто надо объяснить, что таковы правила игры в софтверном бизнесе. Альтернативой является заказная разработка, а это совсем другой порядок денег. Фактически надо содержать свой ИТ отдел.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
Аватара пользователя
finsoftrz
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 06 Ноябрь 2014, 12:48
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Защита программы

Сообщение finsoftrz »

Игорь Столяров писал(а): Вот в том-то и беда. В вопросах торговли (впрочем как: строительства, воспитания детей и управления государством)
мы все хорошо разбираемся. А к нам недавно обратился клиент, что бы сделали программу расчета металлопластиковых
конструкций (взамен ископаемой украинской) и оказалось, что там где есть деньги - у нас нет уникального опыта. :(
Я тоже когда-то делал библиотеки для раскроя натяжных потолков, листового материала. На деле оказалось, что денег за это особо платить никто не будет - тема довольно специфичная, потенциальных пользователей не так много и есть несколько специализированных систем, которые давно уже работают в этой нише. Скорее всего, вы ничего не потеряли, не взяв этот заказ. Я лично уже зарекся от таких шатаний, лучше придерживаться той ниши, где специализируешься.
Если говорить о вопросах торговых систем, то они могут выглядеть похожими, пока глубоко не погрузишься в конкретные бизнес-процессы. Например, по своим темам могу сказать, что продукты питания и хозяйственные товары - НУ ОЧЕНЬ большая разница, как между Дагестаном и Чечней. Даже если смотреть сегменты в продуктовом бизнесе (переработчики, оптовики, розница), то и там разница в организации бизнес-процессов довольно существенна. Если тянуть в систему еще какие-то темы, то уровень сложности разработки и поддержки зашкалит. То есть либо сознательно ограничивать функционал, делая, например, торговую систему "для всех", либо специализировать. Первый путь мне представляется менее выгодным, так как конкуренция тут будет расти и расти. При втором надо становиться экспертом, знающим прикладную тему лучше своих клиентов. По идее, это должно быть всегда в цене, главное, заполучить начальную клиентскую базу.
C6/C11, ШВС, tps/btrieve.
kreator
✯ Ветеран ✯
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 28 Май 2009, 15:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Защита программы

Сообщение kreator »

finsoftrz писал(а):Просто надо объяснить, что таковы правила игры в софтверном бизнесе.
К сожалению, не все понимают, либо дурочку валяют. "Мы купили MS Office 2003, и больше за него ничего не платим. Нас всё устраивает". Да, есть такие. А есть и такие ископаемые - сидят на старой разработке (CFW2.0 и БД на DAT-файлах), что-то там глючить стало. И что с такими делать :mrgreen: ? Факт - уходить от "вечной" лицензии.
We are hard at work… for you. :)
Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 7373
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 48 раз

Защита программы

Сообщение Игорь Столяров »

kreator писал(а): И что с такими делать ?
То же самое, что делает Microsoft c MS Office 2003: проект завершил жизненный цикл, нет обновлений, нет поддержки.
Я уже как-то говорил в форуме: например у MS Office 2007 есть серьезные проблемы с обменом через OLE при работе под Windows 10.
А вот у MS Office 365 таких проблем нет, но он уже по подписке. Случайность ? Скорее маркетинг. :)

У нас тоже есть юзеры которые сидят на WinXP и программами 10 летней давности, но вирусы и время делают свое дело, а
драйверов для WinXP на новое железо уже в принципе нет. Потихоньку обновляют Windows, потом приходят к нам ... ;)
Понятно, что всегда трудно изменять уже сложившиеся отношения - но если это не делать, все будет тянуться годами ...
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
Алексей- Софт-Центр
Ветеран
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 26 Август 2009, 12:41
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Защита программы

Сообщение Алексей- Софт-Центр »

Добрый день.
Тема из защиты перешла в маркетинг ))
Маркетинг дело тонкое))
Его двумя словами и действиями типа "подписка" не опишешь.
Очевидно, что есть программы, которые требуют или не требуют частого изменения, есть достаточно затратные в своём создании, а есть простенькие. Есть тиражируемые, а есть для малого количества заказчиков. Есть малобюджетные, а есть с хорошим финансированием. Есть с административной "поддержкой", а есть без.

В каждом случае свой маркетинг и своя политика извлечения прибыли.

Алексей
Аватара пользователя
Игорь Столяров
Ветеран движения
Сообщения: 7373
Зарегистрирован: 07 Июль 2005, 10:19
Откуда: г. Ростов-на-ДоМу
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 48 раз

Защита программы

Сообщение Игорь Столяров »

Алексей- Софт-Центр писал(а): Тема из защиты перешла в маркетинг ))
Так одно за другим тянется.
Применение технологий средств защиты зависят в первую очередь от выбранной маркетинговой схемы ...
Подписка по сроку - одно, защита от использования на неоплаченных рабочих местах - другое, защита от копирования - третье ...
За теми кто отстал - не возвращаться. (С) Кодекс
PavelNK
Старожил
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 15 Март 2011, 8:02

Защита программы

Сообщение PavelNK »

С подпиской все ясно и понятно. Есть другой аспект. Одно дело, когда подписка куплена на 20 мест, другое дело, когда на 200. Цена разная.
Все аппаратные ключи достаточно дорогое удовольствие, их цена может быть сопоставима с ценой за программу. Кроме того, клиенты могут находиться не только в других регионах, но и в других странах. Отсюда могут возникать большие проблемы с доставкой ключей. Из-за этих проблем и был поднят разговор. А клиенты которые не оформляют подписку, получают обновления, без которых зачастую не обойтись по цене стоимости программы. Я уже не говорю про индивидуальные доработки, цена на них существенно выше. А для подписчиков большинство из этих вещей вообще бесплатно.
Ответить