Если контора большая, то возможны варианты:А откуда в таком случае берутся сведения о товаре в наличии? Это же и есть текущие итоги по остаткам? Если их изменять при наполнении накладных - больше вроде как и мудрить ничего не надо... У нас в одной строке остатков три цифры: товар на складе, товар на выписке и товар закрытый для продажи (по разными причинам, в сумме с выпиской дает склад за вычетом выписанного, но неотгруженного товара)
Товар на складе (факт по складу)
Товар выписан (но еще не списан со склада)
Товар заказан (но отсутствует на складе)
Соответственно, при формировании фактуры
справочно нужно видеть одну из этих трех позиций:
Товар в наличии факт (Склад)
Товар доступный к выписке (Склад минус Выписан)
Товар весь (номенклатура товара)
На этапе составления фактуры, на мой взгляд, не нужно корректировать Товар_выписан. И уж однозначно нельзя корректировать Товар_на_складе.
В фактуре должна быть проверка на наличие с раскраской строк или прорисовкой иконок:
Зеленая - товар доступен
Желтая - недоступен, но на складе есть
Красная - отсутствует на складе
После набора фактуры выполняется акцептование фактуры заказчиком. Т.е. корректируется база Товар_выписан.
Обратное действие - "Вернуть с выписки". Обратная корректировка базы Товар_выписан, возможность изменить всю фактуру.
Выписка фактуры производится в бухгалтерии или ее аналоге типа "Стол заказов".
Фактура со статусом "Акцептована заказчиком" или "Выписана" поступает на склад.
На складе кладовщик может менять только "Выдано фактически", сверяясь с базой Товар_на_складе. После выдачи выполняется проводка "Списать со склада" - уменьшается Товар_на_складе на количество Выдано_фактически и Товар_выписан на количество, выписанное в Столе_заказов.
Сложный момент - что делать, если выдано меньше, чем выписано.
Опять же варианты:
Перевести в Заказы.
Перевести в Заказы и анулировать Заказ.
Обслуживание Заказов - отдельная тема для разговора.
Как и оплата фактур.
С уважением,
В.Смелик.
(Добавление)
Как-то навороченно все... У нас проще: если товара нет - он не виден. Потому
как оформленные накладные идут на комплектацию на склад и на погрузку. Стало
быть, все, что выписывается, должно быть. Хотя над заказами мы сейчас
работаем.
Это уже какая-то трехступенчатая система получается...После набора фактуры выполняется акцептование фактуры заказчиком. Т.е. корректируется база Товар_выписан.
Обратное действие - "Вернуть с выписки". Обратная корректировка базы Товар_выписан, возможность изменить всю фактуру.
А бухгалтерия у нас вообще работает с отставанием. Были попытки перевести ееВыписка фактуры производится в бухгалтерии или ее аналоге типа "Стол заказов".
в реальное время, но они благополучно провалились - не справляются они.
У нас просто выписанное количество списывается со складского и остаткиФактура со статусом "Акцептована заказчиком" или "Выписана"
поступает на склад.
На складе кладовщик может менять только "Выдано фактически", сверяясь с базой Товар_на_складе. После выдачи выполняется проводка "Списать со склада" - уменьшается Товар_на_складе на количество Выдано_фактически и Товар_выписан на количество, выписанное в Столе_заказов.
сравниваются.
А таких ситуаций не бывает.Сложный момент - что делать, если выдано меньше, чем выписано.
Опять же варианты:
Перевести в Заказы.
Перевести в Заказы и анулировать Заказ.
WBR, Igor Timofeev
Написал: ClaList(2)