Итоги на складе

Clarion, Clarion 7

Модератор: Дед Пахом

Правила форума
При написании вопроса или обсуждении проблемы, не забывайте указывать версию Clarion который Вы используете.
А так же пользуйтесь спец. тегами при вставке исходников!!!
Ответить
Гость

Сообщение Гость »

А откуда в таком случае берутся сведения о товаре в наличии? Это же и есть текущие итоги по остаткам? Если их изменять при наполнении накладных - больше вроде как и мудрить ничего не надо... У нас в одной строке остатков три цифры: товар на складе, товар на выписке и товар закрытый для продажи (по разными причинам, в сумме с выпиской дает склад за вычетом выписанного, но неотгруженного товара)
Если контора большая, то возможны варианты:

Товар на складе (факт по складу)
Товар выписан (но еще не списан со склада)
Товар заказан (но отсутствует на складе)

Соответственно, при формировании фактуры
справочно нужно видеть одну из этих трех позиций:

Товар в наличии факт (Склад)
Товар доступный к выписке (Склад минус Выписан)
Товар весь (номенклатура товара)

На этапе составления фактуры, на мой взгляд, не нужно корректировать Товар_выписан. И уж однозначно нельзя корректировать Товар_на_складе.
В фактуре должна быть проверка на наличие с раскраской строк или прорисовкой иконок:

Зеленая - товар доступен
Желтая - недоступен, но на складе есть
Красная - отсутствует на складе

После набора фактуры выполняется акцептование фактуры заказчиком. Т.е. корректируется база Товар_выписан.
Обратное действие - "Вернуть с выписки". Обратная корректировка базы Товар_выписан, возможность изменить всю фактуру.

Выписка фактуры производится в бухгалтерии или ее аналоге типа "Стол заказов".

Фактура со статусом "Акцептована заказчиком" или "Выписана" поступает на склад.
На складе кладовщик может менять только "Выдано фактически", сверяясь с базой Товар_на_складе. После выдачи выполняется проводка "Списать со склада" - уменьшается Товар_на_складе на количество Выдано_фактически и Товар_выписан на количество, выписанное в Столе_заказов.

Сложный момент - что делать, если выдано меньше, чем выписано.
Опять же варианты:

Перевести в Заказы.
Перевести в Заказы и анулировать Заказ.

Обслуживание Заказов - отдельная тема для разговора.
Как и оплата фактур.

С уважением,
В.Смелик.

(Добавление)

Как-то навороченно все... У нас проще: если товара нет - он не виден. Потому
как оформленные накладные идут на комплектацию на склад и на погрузку. Стало
быть, все, что выписывается, должно быть. Хотя над заказами мы сейчас
работаем.
После набора фактуры выполняется акцептование фактуры заказчиком. Т.е. корректируется база Товар_выписан.
Обратное действие - "Вернуть с выписки". Обратная корректировка базы Товар_выписан, возможность изменить всю фактуру.
Это уже какая-то трехступенчатая система получается...
Выписка фактуры производится в бухгалтерии или ее аналоге типа "Стол заказов".
А бухгалтерия у нас вообще работает с отставанием. Были попытки перевести ее
в реальное время, но они благополучно провалились - не справляются они.
Фактура со статусом "Акцептована заказчиком" или "Выписана"
поступает на склад.
На складе кладовщик может менять только "Выдано фактически", сверяясь с базой Товар_на_складе. После выдачи выполняется проводка "Списать со склада" - уменьшается Товар_на_складе на количество Выдано_фактически и Товар_выписан на количество, выписанное в Столе_заказов.
У нас просто выписанное количество списывается со складского и остатки
сравниваются.
Сложный момент - что делать, если выдано меньше, чем выписано.
Опять же варианты:

Перевести в Заказы.
Перевести в Заказы и анулировать Заказ.
А таких ситуаций не бывает.

WBR, Igor Timofeev
Написал: ClaList(2)
Гость

Сообщение Гость »

Здравствуйте, Владимир!
Товар на складе (факт по складу)
Товар выписан (но еще не списан со склада)
Товар заказан (но отсутствует на складе)
Можно выделить товар в наборе, чтобы различать, что отписано, но не отгружено клиенту, и что выписано и зарезервировано по счетам. Здесь, кстати, такой момент. По счетам товар резервируется обычно на заданное количество дней. Если хранить физические остатки, то придется дополнительно отслеживать снятие с резерва.
На этапе составления фактуры, на мой взгляд, не нужно корректировать Товар_выписан.
Тогда получаем вероятность выписки отсутствующего товара. Кажется, разговор пошел по кругу :).
Зеленая - товар доступен
Желтая - недоступен, но на складе есть
Красная - отсутствует на складе
В листе (или у Стефаненко) как-то пробегали классные смайлики :D
...
Далее пошло уже описание реализации под конкретный заказ.


С уважением,
Вячеслав Черников support@finsoft.ryazan.ru

(Добавление)
Как-то навороченно все... У нас проще: если товара нет - он не виден.
Потому как оформленные накладные идут на комплектацию на склад и на погрузку.
Стало быть, все, что выписывается, должно быть. Хотя над заказами мы сейчас работаем.
Должно быть - это идеальный случай. Либо - специфика товара. Например, электротехнику можно резервировать на этапе занесения позиции в фактуру. Т.к. недовложения и некондиция редки.
А если продукты? Выбраковка может производиться на этапе выдачи, т.е. на складе. Да и сам процесс выписки фактуры занимает время из-за большого количества товарных позиций.
Это уже какая-то трехступенчатая система получается...
Именно так.
Выписка_фактуры -> Акцептование_покупателем -> Выдача_со_склада_всего_что_в_наличии
А бухгалтерия у нас вообще работает с отставанием. Были попытки перевести ее в реальное время, но они благополучно провалились - не справляются они.
Ну вот :) Условно склады можно поделить на 2 типа:

1.Регистрационные - товарооборот идет по бумагам, склад лишь регистрирует факт выдачи.
2.Автоматизированный товарооборот - выдача со склада по записи в компе.

Первый тип прост в реализации, сложность второго во многом зависит от
реальных бизнес-потоков.
У нас просто выписанное количество списывается со складского и остатки сравниваются.
Это означает, что у вас либо не бывает потерь выписанных фактур по пути от точки выписки до точки выдачи, либо есть специальные процедуры возврата... Да, про возврат-то я и забыл :) Интересно, есть ли у вас аналитика по возвратам? А если есть и потери фактур, и возвраты, и аналитика, то как вы делите, где возврат фактуры, а где - товара?
А таких ситуаций не бывает.
Ну, это специфика вашей предметной области.
Если кто-то подумал, что у меня есть такой склад, как я описал, то он ошибся :):):) Просто был эпизод, когда я торговал конфетами.
Соответственно, и закупал их. Так вот, на многих складах отбор товара на складе производился ДО выписки фактуры. И ситуации, когда склад был не в состоянии удовлетворить фактуру - тоже были.
Иногда приходилось на складе отказываться от выписанного и оплаченного товара (например - некрасивая упаковка).

Предлагаемая трехэтапная схема дает большую свободу складу и стоит ближе к жизни, чем двухэтапная (списание со склада на этапе выдачи фактуры). Ведь в реальной жизни между выпиской и выдачей зазор времени может быть большим. Скажем, выписка в центре города, а получение - на складах в промзоне. Если не делать промежуточное резервирование, то на складе будут накапливаться излишки.
Впрочем, трехэтапная может быть легко преобразована в двухэтапную только настройками, без изменения программы. Просто организовать последовательное выполнение функций "Выписать" и "Выдать".
Кроме того, трехэтапная схема позволяет легко организовать заказы.
Ведь на самом деле в ней каждая фактура является заказом. Различие лишь в том, какой товар показывается в справочнике на этапе формирования фактуры.

И еще:
Тогда получаем вероятность выписки отсутствующего товара. Кажется, разговор пошел по кругу :).
Не совсем так... Можно попытаться включить в фактуру отсутствующий товар. Но ведь после выписки есть еще и этап утверждения заказчиком.
И именно на нем выполняется проверка наличия товара и изменение базы Товар_выписан.
А по кругу мы здесь пошли потому, что это место зависит от конкретного бизнес-процесса. Если выписка со многих мест идет и большая конкуренция за остатки - конечно редактируем Товар_выписан сразу. Если точек выписки мало, а конкуренция редка, то проводка (редактирование Товар_выписан) по отдельной кнопке гораздо проще в реализации.

С уважением,
Владимир Смелик
Написал: ClaList(2)
Ответить